Осенью проблема пробок во Львове всегда обостряется - каждый день тысячи людей приезжают работать в областной центр. Но этой осенью автомобильные заторы появились даже там, где их отродясь не было. В этом водители винят недавно установленные светофоры.
Как, к примеру, светофор, установленный на перекрестке улиц Лычаковской и Пасечной, который появился здесь несколько месяцев назад.
Казалось бы, светофорные объекты призваны отрегулировать дорожное движение и упростить его, но выяснилось, что без "трехглазых инспекторов" машины в этом месте разъезжались гораздо быстрее. Теперь же транспорт опять стоит.
- На этом перекрестке никогда не было сложностей с разъездом автомобилей, - рассказал "Комсомолке" водитель с многолетним стажем Богдан. - Кому и зачем здесь понадобилось устанавливать светофор - неизвестно. Вот увидите, ничего хорошего из этого не выйдет.
Причем, в первые дни после того, как на перекрестке появился "регулировщик", здесь произошло тройное столкновение.
Хотя, несомненно, есть и плюсы - вместе со светофорами здесь появился и регулируемый пешеходный переход, о котором раньше жители и не мечтали.
- Раньше на этом перекрестке действительно не было пробок, - соглашается главный инженер ГХП МВДУ СМЭУ ГУ МВД Украины Андрей Кузиль. - Я считаю, что эта ситуация возникла из-за того, что выезд с улицы Пасечной неправильно спроектировали. Почти на самом перекрестке останавливается городской транспорт и, тем самым, загораживают проезд другим участникам движения. По правде сказать, светофор всегда уменьшает пропускную способность улицы, это преграда для транспорта. Он нужен для других целей - безопасности пешеходов и безопасного разъезда транспорта.
Чтобы исправить ситуацию, сейчас обустраивают специальный карман сразу за перекрестком для заезда общественного транспорта и меняют программу работы светофора.
Приоритетным станет общественный транспорт
Кроме того, в будущем на улицах заработают современные электронные системы управления дорожным движением.
- Это так называемые "умные" светофоры, - объясняет Андрей Кузиль. - Они будут установлены на маршрутах трамваев №2 и №6. Такие системы будут давать приоритет движения на дорогах общественному транспорту. Как уже известно, до конца года его оборудуют GPS-навигаторами, благодаря которым можно будет определить место нахождения транспорта. На светофорах есть детекторы транспорта - они определяют трафик, который проходит через светофор. Система будет определять, в каком направлении следует пропустить большее количество транспорта.
Это также поможет избавиться от пробок и тянучек и избежать столкновений.
- Эти системы заработают примерно через год - в следующем октябре, - отметил Андрей Кузиль.
Многие горожане заметили, что в последнее время многие светофоры не работают - полностью или частично. Часто пешеходам приходится ориентироваться на свет, который горит для автомобилей, или же и вовсе проскакивать прямо перед автомобилями. Как объяснил Андрей Кузиль, такие сбои в работе автоматических регулировщиков могут происходить из-за перебоев питания.
Сейчас на светофорных объектах устанавливается специальное оборудование, которое предотвратит сбои в их работе.