Транспортных пертурбаций во Львове чиновникам горсовета показалось мало, так что они добрались и до пригородных маршруток. Мол, многие из них дублируют маршруты городских автобусов, а значит, попросту не нужны.
Городские чиновники против областных
Что это означает? А то, что теперь жители всех ближайших населенных пунктов будут вынуждены после въезда в город пересаживаться на другой автобус, чтобы добраться в центр, куда сегодня идет большинство пригородных маршруток. Стоимость проезда увеличится из-за необходимости делать, как минимум, одну, а многим и две пересадки, ведь люди работают не только в центре, но и в отдаленных районах города.
- Горсовет требует сократить 14 пригородных маршрутов до черты города, где даже нет автостанций, - говорит начальник управления развития инфраструктуры ЛОГА Владимир Корпан. – Это, несомненно, приведет к буре возмущения, перекрытию дорог и пикетам горсовета и ЛОГА. Кто виноват в том, что сейчас эти маршруты дублируются городскими? Областная администрация? Или горсовет, который принял новую транспортную схему? Эти маршруты курсируют уже 20 лет, и они удобны для пассажиров. Их изменения согласно пожеланиям горсовета приведет к тому, что жителям придется в два или три раза больше платить за проезд.
2012 год действительно стал для львовян годом конца света, транспортного – уж точно.
Сейчас маршруты движения и конечные остановки пригородного транспорта не согласованы с горсоветом.
- Горсовет не согласовывал с нами маршрут движения городских автобусов, которые идут к гипермаркету в Сокольниках, к гипермаркету на Городоцкой, а ведь они находятся за чертой города, - говорят чиновники ЛОГА. – И таких маршрутов не два, их гораздо больше. Мы много раз предлагали перевозчикам прийти, обсудить все, но реакция была нулевой. Теперь же они хотят убрать из города пригородные маршруты, так как те отбирают их деньги. Договариваться с ними о чем-либо очень сложно. Например, о том, чтобы маршрутки проходили по тем улицам, где курсируют автобусы АТП №1, не может быть и речи. По другим ездить тоже нельзя, потому что другие предприятия будут ругаться.
Перевозчики могут отказаться от предложенных схем
По словам чиновников ЛОГА, на посты директоров АТП назначаются некомпетентные специалисты, которые никогда в жизни не работали с транспортом.
- Уволили одного директора АТП, потому что он финансово не смог вытянуть предприятие, взяли другого, - говорят в ОГА. – А почему он не смог? Потому что начал покупать запчасти, соответственно, деньги быстро кончились. После назначения другого специалиста ситуация не изменилась, поэтому отменили трансферный билет.
Возможным сокращением пригородных маршрутов больше всего возмущены жители самих пригородов, которые неоднократно устраивали пикеты и блокировали дороги.
- Из 16 маршруток нам оставили только 4, - говорит сельский глава Солонки. – Маршрутку, которая была выгодна для всех, сняли. Сейчас у нас просто катастрофическая ситуация.
Также сократили и 114-й маршрут – раньше он ездил от села Ямполь до ул. Выговского, теперь же только до улицы Под Дубом.
- На такие маршруты, которые предлагает горсовет, то есть сокращенные до черты города, не пойдет работать ни один перевозчик, - сетуют в обладминистрации. – Чем короче маршрут, тем он менее интересен перевозчику
Будущее пригородных маршрутов решит рабочая комиссия Львовского горсовета и ЛОГА совместно с перевозчиками через несколько недель.
Будь в курсе
Какие маршруты могут сократить
№111 Львов (ул. Выговского) – Дубляны (через Малехов)
№114 Львов (ул. Выговского) – Сороки Львовские
№117 Львов (ул. Выговского) – Лисиничи – Винники
№121 Львов (пригородный вокзал) – Борщовичи
№131 Львов – Рясна-Русская
№138 Львов (ул. Шафарика) – Лапаивка
№142 Львов АС-3 – Скнилов – Годовица – Пустомыты
№156 Львов – Зымна Вода
№171 Львов (пригородный вокзал) – Басовка
№180А Львов (ул. Зернова) – Дубляны
№184 Львов –Рудно
№184А Львов (ул. Мыколайчука) – Рудно
№217 Рясне-2 – Пидбирцы
№287Львов (ул. Драгана) – Рудно