15 ноября
Загрузить еще

Воду во Львове снова собираются давать по графику?

Воду во Львове снова собираются давать по графику?
Фото: Коммунальщики готовят горожан к очередному повышению тарифов.

Две проблемы – техника и деньги

Вот уже 20 дней, как во Львове воду жителям подают круглосуточно. Жители попробовали, как это – жить с комфортом. И теперь в горсовете будут решать – оставаться дальше с круглосуточным водоснабжением или вернуться к водоснабжению по графику.

По словам директора ЛКП «Львовводоканал» Мирослава Заплатинского, до сих пор было две проблемы, которые мешали пустить во Львове воду круглосуточно – техническая и проблема своевременной оплаты. Техническую, при помощи различных финансовых вливаний из Госбюджета и займа Всемирного Банка удалось решить буквально в этом месяце.

- Не сложно было достичь этого уровня, а сложно – его удержать. А удержать его можно будет, только если мы будем платежеспособными, - говорит директор «Водоканала».

При этом платить должны все – как «Водоканал», так и жители. «Водоканал» должен платить энергетикам, причем уже в два раза больше, так как электрогенераторы, которые качают воду, работают теперь круглосуточно. А для жителей все пока осталось по- прежнему – хотя вода теперь есть все время, но тариф не изменился. Более того, теперь львовяне стали более бережливыми и стараются экономить и воду, и свои деньги.

- К сожалению, мы не можем повышать свои тарифы так же, как и энергетики. Энергетикам каждый месяц устанавливает тарифы НКРЕ, не спрашивая никого. И за последние несколько месяцев тарифы на электрику увеличились на 10 процентов. А повышение наших тарифов – это процесс длительный, - говорит Мирослав Заплатинский.

Единственный выход на сегодня в данной ситуации он видит в том, чтобы львовяне уплатили все свои долги и не накапливали новых. А вот жители, по его словам, платят даже хуже, чем платили во время подачи воды по графику.    

- В январе этого года мы собрали на 800 тысяч гривен меньше, чем выставили счетов. И нас очень беспокоит, что будет в этом месяце. На сегодня мы получили только 45 процентов от той суммы, которая должна была бы уже прийти от населения, - подсчитал директор «Львовводоканала». 

Коллекторы выбивают долги за канализацию

- Поэтому, - подсуммировал Мирослав Заплатинский, - выбирайте: либо вода в любое время суток, либо же по графику. Хотя, по его словам, сотрудникам «Водоканала» совсем не хочется возвращаться в прошлое. Хотя бы потому, что при круглосуточном водоснабжении в городе меньше прорывает уличные водокоммуникации.

- Вода подается ритмически, сеть работает в спокойном режиме. А вода по графику – это гидроудары, которые провоцируют аварийные ситуации. Если сравнить январь прошлого года и этот, то мы имеем на 30 процентов меньше заявок на ликвидацию прорывов. Кроме того, рвутся трубы небольшого диаметра и сами аварии не имеют угрожающего характера, как это было раньше, - утверждает директор. 

Поэтому предприятие решило бороться за круглосуточное водоснабжение всеми способами – отключают должников от канализации при помощи «Спрута», обращаются в суд и даже прибегают к помощи коллекторских компаний.

– Мы дали коллекторам информацию о четырех тысячах наших должников, которые не платят годами. Думаю, это принесет свои результаты, – сказал Мирослав Заплатинский.

ПОВЫШЕНИЕ ТАРИФОВ НЕИЗБЕЖНО

Но даже если все львовяне будут платить точно по квитанциям, это не убережет нас от повышения тарифов. Более того, по словам Мирослава Заплатинского, давно пора это было сделать. И чем дольше процесс утверждения нового тарифа будет тянуться, тем выше этот самый тариф будет.

– В декабре мы рассчитывали новый тариф, то уже тогда он был выше, чем пять гривен. А с тех пор дорожает топливо, все материалы, в государстве идет инфляция. Уже повысили тарифы в Ивано–Франковске. Сейчас у них куб воды и канализации стоит 4 гривны 22 копейки. А их тариф был всегда в два раза ниже, чем во Львове, – так директор «Львовводоканала» прозрачно намекнул на будущий тариф. Напомним, львовяне сейчас платят за куб воды 4,16 грн.     

КСТАТИ

Нет бюджета – нет перерассчета

А тем временем львовяне надеются, что ЛКП «Львовводоканал» начнет пересчитывать деньги, согласно решению суда о неправомерном повышении тарифов. На сегодня предприятие зарегистрировало около 30 тысяч заявлений от жителей с просьбой вернуть переплаченные деньги, на общую сумму около полутора миллиона гривен. На сегодня уже сделали пересчет на 500 тысяч. Но это не означает, что эти жители некоторое время не будут платить за воду и канализацию.

– Жители смогут не платить некоторое время только в том случае, если горсовет начнет возвращать предприятию эти деньги. Пока что у города нет бюджета, а значит, и денег нет, – говорит Мирослав Заплатинский.  

Уважаемые читатели! А что вы посоветуете – как заставить должников рассчитаться за воду? Звоните нам сегодня, во вторник, с 14.00 до 15.00 по телефону (032) 244–47–85.