Загрузить еще

Валерий Липчанский: "Чувство страха идет на пользу водителям"

Валерий Липчанский:
Фото: Заместитель начальника городского ГАИ Валерий Липчанский

Александр: Расскажите в целом о безопасности на дорогах города Харькова.

- Хотелось сказать о том, что госавтоинспекция постоянно проводит работу по снижению аварийности на дорогах города, мы постоянно проводит контроль за движением с целью снижения числа нарушений и, как следствие, аварий. В течении года была проделана большая работа, было выполнено множество оперативных задач и жители горда, участники дорожного движения, не могли не заметить результатов. Также хочу подчеркнуть, что перед чемпионатом Евро 2012 была проведена большая работа по подготовке города к этому событию, со стороны нашего ведомства. Как результат, мы можем констатировать, что роста нарушений и аварийности, за время проведения чемпионата, в городе Харькове не наблюдалось. В течении года регулярно проводились специальные операции с перевозчиками на пассажирском транспорте, опять таки, с целью снижения аварийности и своевременного выявления возможных нарушений установленных норм.

Валерий Липчанский. Фото Роман Шупенко

Андрей Петрович: Скажите, ожидаются ли какие-то изменения в отношении штрафов, увеличатся ли штрафы для водителей за вождение в нетрезвом состоянии?

- Если смотреть динамику ДТП, то в 2010 году у нас было 269, в 2011 - 296 то в нынешнем году зарегистрировано 315 ДТП, которые произошли по вине нетрезвого водителя. Повторюсь, к сожалению, можно констатировать рост данного вида аварий на дорогах города Харькова. По увеличению штрафов в данный момент информации нет, но возможно, эти штрафы будут увеличиваться. На сегодняшний день мы проводим дополнительные мероприятия по отработке районов года, проводим так называемые операции "Ночной город", выводится дополнительное количество сотрудников госавтоинспекции, которые целенаправленно стараются выявить нетрезвых водителей, прямо на местах то есть, за рулем. Административным кодексом Украины предусмотрен штраф, согласно статье 130, части 1, от 2550 гривен до 3400 гривен. А так же, лишение права управления транспортным средством на срок от одного до трех лет. Решения эти принимаются в суде. 

Виктория: Стоит ли доверять расплодившимся курсам вождения?

- Хотелось бы сказать, что в первую очередь стоит доверять только тем учреждениям, предлагающим обучение вождению, которые должным образом лицензированы, которые пользуются определенным авторитетом. Об этом узнать довольно несложно, достаточно обратится в центральное МРЭО или же сделать запрос по месту регистрации. Хочу добавить, что нашими сотрудниками постоянно проводятся проверки зарегистрированных курсов обучения вождению, на предмет соответствия тем требованиям, которые установлены законодательством Украины. Обращаться в неспециализированные курсы вождения я категорически не советую.

Сергей Иванов: Скажите, пожалуйста, как органами ГАИ контролируется техническое состояние маршрутных такси и автобусов?

- Спасибо большое за хороший вопрос. Действительно, от соблюдения технических норм на транспорте очень много зависит, это и личная безопасность водителя и безопасность всех участников движения. Могу сказать, что госавтоинспекция неоднократною. За минувший год, проводила так называемую операцию "Автобус", цель которой является предотвращение роста аварийности на пассажирском транспорте, ведь важно контролировать не только техническое состояние транспортного средства, но и состояние самого водителя, перед выездов в рейс.  Также мы проводим внеплановые проверки, о их регулярности мы не сообщаем, естественно и проверяем предприятие в десятидневный срок по всей строгости.

Алена: Где в городе используют фотофиксаторы нарушений правил дорожного движения?

Стационарно фотофиксаторы используются на постах "Песочин" , "ХТЗ" и "Высокий", но это касается области.

Алексей: Скажите, когда наконец решится вопрос с аварийноопаснымы перкрестками?

- Могу сказать, что, действительно, в городе Харькове достаточно проблемных, аварийноопасных перекрестков, а также улицы с участками дороги, которые требуют повышенного внимания. В данное время проводится работа по организации дорожного движения, то есть, проводится установка дополнительных знаков, дополнительных светофоров. В частности, управлением госавтоинспекци поданы предложения в Горисполком на рассмотрение нововведений в организацию дорожного движения. Могу сказать, что сложности с перекрестками, в основном, возникают по причине большой концентрации транспорта на улицах горда. Проще говоря, количество транспорта увеличивается, а пропускная способность дорог, при том, остается на том же уровне, отсюда мы и получаем проблемы.

Валерий Липчанский. Фото Роман Шупенко

Игорь: Очень часто приходится наблюдать картину, когда дорожный патруль будто нарочно прячется, во время инспекции.  Посоветуйте, Как бороться с хамством инспекторов ГАИ?

- Действия водителей, пешеходов, а также сотрудников ГАИ при исполнении не ограничены законом Украины о видеосъемке. При этом хотелось бы отметить, я надеюсь, что сказанное поймут правильно,   если работник ГАИ на перекрестке занимается регулировкой дорожного движения и при этом,  лица совершая видеосъемку ему будут мешать выполнять свои непосредственную функциональные обязанности, то это, естественно, считается нарушением. К сожалению, в последние время мы можем говорить об участившихся провокациях, со стороны участников дорожного движения в адрес работников автоинспекции, связанные именно с видеосъемкой. Что касается части вопроса о местонахождении дорожного патруля, то могу сказать, что здесь все просто — при несении службы все инспекторы работают по маршрутным карточкам и инспектора сами определяют место, где должен находится автомобиль, что бы во время несения службы он не создавал угрозы дорожному движению.

Владимир: Хотелось задать вопрос по поводу мест концентрации ДТП. В нашей стране существует масса разного рода экстрасенсов, которые утверждают, что все эти ДТП, в местах их частого возникновения, связаны с аномальными энергетическими факторами. Как Вы относитесь к такого рода заявлениям?

- Очень интересный вопрос. Сегодня каждого из нас окружает масса информации разного паранормального толка, но данная тема вне компетенции госавтоинспекции и от каких либо комментариев данного вопроса я воздержусь. Я могу сказать, что каждый год количество ДТП меняется, ровно как меняется место концентрации этих самых ДТП. Для водителей чувство страха является полезным, на мой взгляд, потому что этот чувство заостряет инстинкт самосохранения, который, в свою очередь, предотвращает от необдуманных поступков и действий за рулем.