Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Степан Гавриш: "Я со спокойной совестью иду к избирателям"

Степан Гавриш:
Фото: Степан Гавриш

Я принял решение баллотироваться в народные депутаты, исходя из двух причин: во-первых, я был отменным законодателем, одним из лучших представителей территориальных общин Чугуевского избирательного округа, я сделал для людей много хорошего и многие мои успехи до сих пор живут. Я подал в Парламент более 250 законопроектов, из которых более 30 стали реальными законами, которые работают по сей день. Некоторые из них системные, которые наполняют бюджет финансами, обеспечивают рабочие места и стабильность государственной власти в целом. Я был автором подготовки конституционной реформы 2005 года. Могу сказать, что это лучшая конституция, хотя многие могут говорить, что она делалась слабо, но власть и не должна быть сильной, люди не должны бояться власти.
Во-вторых, я носитель огромных знаний по строительству государства и прошел большую школу от рядового депутата до первого заместителя секретаря Совета национальной безопасности. Сейчас сложились условия, когда есть возможность напрямую представлять интересы украинского избирателя.

У меня есть один недостаток: я не умею обманывать и мне трудно говорить то, чего не будет. Читал на рекламном плакате одной из политических сил, что ее лидер гарантирует бесплатное образование и медицину. Но это полная ложь, в рыночных условиях это невозможно. Но обеспечить социальную защиту для граждан, дать возможность им получить надлежащее рабочее место и благодаря заработной плате обеспечить свою семью, обучение детей, высокий уровень социальной поддержки – я знаю, что для этого нужно делать и хочу это делать.

Евгений: Нужна ли Украине административно-территориальная реформа? Какие вы видите механизмы ее проведения?

Для правительства и власти проведение административно-территориальной реформы является главной задачей. Ее пытались делать много раз, но все проводилось таким образом, чтобы это устроило политические амбиции власти и создать такую власть, которая меньше всего занималась бы интересами территориальных общин, либо речь шла о большой электоральной игре в интересах будущего удержания власти.
Полагаю, что существующее административно-территориальное деление устарело и является нонсенсом с точки зрения реального экономического и политического управления страной.

Нужно сбалансировать Украину таким образом, чтобы она имела серьезный баланс экономических, трудовых, социальных ресурсов. Как это можно сделать? Можно перейти к земельному решению, можно оставить области и назвать их регионами. Суть административно-территориальной реформы не только в правильном распределении с точки зрения количества жителей и экономических ресурсов. Нужны крепкие хозяйственные территории, которые могли бы себя обеспечивать. Здесь нужно решить несколько проблем: местного самоуправления - в укрупненных территориальных объединениях нужно создавать своеобразные парламенты, которых наделить пакетом конституционных полномочий и предоставить возможность решать многие вопросы на своей территории. Во-вторых, нужно изменить налоговую систему, которая худшая во всем мире. У нас 135 различных налогов, только в сельском хозяйстве из 12, тогда как во всем мире 3. Как может развиваться аграрный сектор, если кредиты аграрии получают не под 4-6%, как в Евросоюзе, а под 17%  и то в случае, если он сделает откат. Поэтому налоговую систему нужно изменить так, чтобы большую часть собранных налогов можно было передать территориальной общине.
Самое главное, что я буду делать – предлагать новую модель конституции Украины, я ее готовил в свое время по заказу Президента Ющенко, я подал ее Януковичу и буду  пытаться начать именно с части, посвященной  местному самоуправлению и организации местного самоуправления основную часть своей избирательной кампании.

Владимир: Как вы относитесь к объединению сельских районов? Будете ли ратовать за сохранение небольших районов?

Такая идея существовала при президенте Викторе Ющенко, но я категорически против этой затеи.
Власть должна быть максимально доступной, человек не может к ней ездить  на расстояния 20-30 км. Кроме того, очень опасно то, что в маленьких районах сегодня пытаются упразднить лечебные заведения в виде фельдшерских пунктов. Наоборот нужно делать их как можно больше, потому что Украина относится к нации, которая вымирает. По количеству заболеваний украинцы стоят на одном из первых мест в Европе, мы нация, где мужчины живут меньше всего. Следовательно, вопрос здоровья нации является приоритетным. Медицина вообще должна перейти от лечения последствий заболевания к профилактике. Для этого нужны не только инвестиции, но и идеи, а они у меня есть. В свое время я работал над решением Совета национальной безопасности в системе охраны здоровья. Тогда эти революционные предложения не прошли, но мне кажется, что новый президент способен осознать, что только в таких эффективных реформах можно восстановить его рейтинг и рейтинг его программ.

Андрей: Какова ваша позиция по поводу возникшей проблемы украинского и русского языков?

Эта проблема решена национальным компромиссом в статье 10 Конституции Украины. Я не вижу никаких проблем с русским языком, я свободно владею обоими и мне безразлично, на каком языке разговаривает избиратель. Но Конституция закрепила один государственный язык – украинский и возможно тему вокруг языка не стоит политизировать. Нынешний конфликт – обычная политическая технология. Мне кажется, что власти нечего предъявить избирателю, кроме очередного конфликта, через который мобилизовать избирателя, но оказался демобилизованным электорат на западной Украине. Но это не правильный путь, нам нужно искать способы для сближения друг с другом  делать все для того, чтобы мы жили лучше. Вопрос о языке можно обсуждать, когда у общества нет такого глубочайшего кризиса. В целом около 80% пространства Украины занято русским языком – это и телевидение, и периодика и книги. В то же время на русском языке хранится всего 0,7%мировой информации. На английском – 92%, так может, стоит учить английский?
Мне кажется, что игра которая началась – чисто технологическая и электоральная, она не имеет под собой реальных намерений. Как политик, сложившуюся ситуацию в языковой сфере я бы, не трогал.

Добрый день это Виктор. Я звоню вам из села в Чугуевском районе. В селе нет работы, пришлось бросить родительский дом и уехать в город. Что делать молодежи, чтобы вернуться домой и там работать?

В моем избирательном округе безработица достигает почти 50%. Мне кажется, что должна заработать не только государственная программа занятости, но и программа формирования рабочих мест. Да, сегодня, чтобы создать одно рабочее место нужно не менее 50 000 долларов. Кроме того это место должно быть инновационного характера, а значит государство должно выделить значительные средства на образование, на поддержку местного бизнеса. В свое время я предлагал парламенту принять закон о домохозяйствах, в котором предлагал правительству предоставлять безвозвратные кредиты гражданам, семьям, объединениям семей для возобновления ремесел – создание малого бизнеса сельского типа.

 

Нужно вспомнить, что до этого момента не наведен порядок в системе распайовки земель и самого статуса земли. Угрозы того, что земля может стать собственностью и товаром может привести к тому, что все земли будут захвачены крупными украинскими олигархами. Должна быть создана программа, при которой мелкотоварное производство должно уживаться с крупнотоварным. Мелкотоварное должно получать дотации и субвенции из бюджета, если это кредиты, житель села должен его брать не на год-два, а на десятки лет, причем по ставкам, приближенным к нулю. Это должны быть правительственные кредиты. Нельзя дать умереть украинскому селу.

Ирина: Степан Богданович, скажите, в случае избрания вас депутатом Верховной рады Украины, будете ли вы содействовать строительству газопровода в селах Новокомсомольском и Нового Бурлука, Печенежского района?

Хочу сказать, что, действительно, я многое не успел закончить, так ка просто не хватило времени в тот период ,когда я выполнял функции народного депутата. Но и после того, как я сдал депутатский мандат продолжал поддерживать своих избирателей. Безусловно, помимо газификации населенных пунктов перед властью стоит масса других материально-ресурсных задач -  это больницы, детские сады, школы дороги, мосты и прочие прочие социальные нужды. Я обо всем этом помню. Думаю, что мы с вами будем двигаться к подписанию социального контракта между Вами и вашим представителем в парламенте и если это буду я, то все эти задачи обязательно решу. Опыт у меня большой, поскольку, мой избирательный округ, по степени газификации, является безусловным лидером в Украине до настоящего времени. Есть районы, в которых газификация населенный пунктов достигает 90%, есть, конечно, и меньшие показатели, но все они не ниже 70%.

Геннадий Павлов: Степан Богданович, интересует Ваше отношение к вопросу о продаже земли в Украине.

Я считаю что эта тема является чрезвычайно сложной и любые действия в отношении этого вопроса необходимо принимать максимально взвешенно. Нам не избежать вопросов, касающихся реализации земли, но в том виде, котором сейчас эта тема предлагается это может вызвать реальное отстранение украинского собственника, украинского селянина от основного способа жизни — жизни на земле.

Андрей: Прокомментируйте срыв районной администрацией Великобурлуцкого района празднования сельского фестиваля "Купала на Йвана".

Это вопрос, скажем там, морали власти. Можем ли мы ставить вопросы о моральности власти относительно моего избирательного округа? Это пусть скажут сами избиратели.
Сейчас я немало сделал для Великобурлуцкого района. Фактически, я газифицировал весь Великобурлуцкий район. Это было невероятно сложно сделать. Глава администрации Курьянов, который меня, возможно, видит или прочитает эти слова впоследствии, может подтвердить, что мы с ним не разлучались в течении нескольких лет, пока эта тема не была исчерпана.  То что произошло на праздник Ивана Купала — стыд для меня, хорошо, что я не поехал.  Дело обстоит так. Общественная организация собралась в этот день, чтоб отметить с детьми день Ивана Купала. Я долго отказывался от участи я в этом мероприятии, поскольку считаю, какое либо публичное появление до момента выдвижения меня не очень уместным. В конце концов, я довольно много сделал для этих людей, они меня персонально знают и персонально меня пригласили. Но туда, на праздник поехали мои помощники, которые хотели вручить подарки детям. Но их на месте настолько жестко вытеснили, настолько категорично отстранили от происходящего и это было настолько неприглядно, что я могу совершенно категорично заявить  - это не имеет никакого отношения к демократии, это даже не феодализм, это некая  полицейская территория, где глава администрации руководствуется не законами Украины, а, знаете, неким понятийным кодексом, который я никогда не читал. Я думаю ,что это плохой знак накануне выборов, это свидетельствует о том, что будущие выборы не будут честными.

 

Я обращаюсь к главе администрации Харьковской области Михаилу Добкину, что бы он расследовал это дело. Можете себе представить, что для известного украинского политика Степана Гавриша пригнали 50 работников милиции с админпротоколами и ждали пока я приеду, для того, чтоб организовать скандал и привлечь к административной ответственности непосредственно меня. Я знаю, что глава Великобурлуцкой администрации лично давал указания не допустить моего присутствия и присутствия моих помощников на встрече с людьми и принять участие в празднике. Я друг Великобурлуцкого района и сделал для людей намного больше, нежели действующая администрация. Хочу напомнить о том, что все избирательные дела хранятся в течении пяти лет, согласно действующего законодательства и настанет время, когда эти документы будут переданы прокуратуре и тогда придется отвечать всем за преступления, которые были совершены в этот период.

Добрый день, меня зовут Алексей, я вам звоню из города Волчанска. Скажите, Вы приняли решение от какой партии будете выдвигаться на выборы?

Я принял решение участвовать в выборах как независимый кандидат, за принципом самовыдвижения. Надеюсь, что Вы меня поддержите и придете  на мирные сборы для выдвижения народного депутата от Чугуевского 176 избирательного округа. 


Я Людмила из Чугуева. Когда-то была информация о том, что вы ставили компьютерные классы в Чугуеве. Но весь Чугуев знал, что эти компьютеры закупили в рамках государственной программы.

Я был в Китае и руководил делегацией руководителей фракций, встречался с главой всекитайского собрания народных представителей, которого потом принимал в Украине, Ему так понравилось, что он спросил: "Что я могу для вас сделать?" Я сказал, что мне ничего не нужно, но если он что-то хочет сделать, может это сделать для Украины. Он дал 5 млн. юаней и я спросил, можно ли у них купить компьютерные классы для школ? Мы купили 55 компьютерных классов и 42 из них передали в округ, причем в каждом классе было около 15-17 компьютеров, был ксерокс, принтер. Так же купили несколько микроавтобусов, которые мы тоже раздали школам. Один из компьютерных классов я отдал в село, где родился, несколько – в интернаты Киевской области и несколько забрал Иван Плющ в школы своего округа. Тогда по уровню компьютеризации мы были первыми в Украине, такого количества компьютеров, как мы завезли – не завез больше никто. И если вы говорите, что в то время действовала государственная программа, скажите, почему ее не было в Богодухове, Изюме или где-то еще? Это была моя "премия" и я решил потратить на свой избирательный округ.

Добрый день, меня зовут Елена. Предыдущие два созыва на вас работал админресурс. Есть ли шанс одержать победу, если админресурс сегодня на стороне другого кандидата. Что может сделать один мажоритарщик?

Тогда у меня были проблемы с админресурсом. Я по протекции одного человека встретился с тогдашним президентом Леонидом Кучмой – ситуация войны админресурса со мной достигла такого масштаба, что я должен был общаться с президентом. Меня объявили представителем римско-католической церкви, я встречался с владыкой Никодимом, целый вечер с ним говорил и мою идентичность с православием доказывать не следовало. Такое было тогда. Сегодня административный ресурс опускает шлагбаум, ставит милиционеров и запрещает говорить – это похоже на фантастический фильм о необычном полицейском управлении, где законы отменены.
Второй раз, когда я избирался, на меня работал админресурс, тогда мы дружили с главой администрации Чугуевского района. Он собирал в большом зале граждан и давал мне слово – я выступал перед ними и говорил о своей программе. Он не говорил: голосуйте за Гавриша, а обязательно мотивировал: Гавриш готов сделать газификацию, обеспечить нас топливом.  Под конец моей каденции три района из моего округа были первыми  в соревнованиях области – Чугуевский, Печенежский и Великобурлуцкий – районы, которые возглавляли список наиболее успешных. У меня двери не закрывались – постоянно принимал граждан.


Здравствуйте, Вас беспокоит Светлана, Харьков. Доверие людей к политикам, на сегодняшний день нулевое, не доверяют не людям ни партиям. Скажите, пожалуйста, какие у Вас мотивы, зачем Вы хотите возвращаться в политику, тем более, что после того, как Вы были депутатом, вы работали в Киеве на высоких должностях и занимались немного другими проблемами? Что вы будете людям говорить, как убедите в себя поверить?

Спасибо большое. Вы знаете, по данным вопросам я, откровенно говоря, не терзаюсь. За то время, пока работал в Киеве, как Вы выразились, на высоких должностях, я не покидал округ и людей, которые там есть. Скажу, что посуле выборов 2005 года многие нуждались в моей особой помощи и я год занимался тем, что не давал возможности торжествовать одними прокурорами и следователями, было такое дело и я не сожалею об этом, они не были виновны, поскольку их обвиняли в политических нарушениях, которые не являются уголовными преступлениями. Я никого не сдал, никого не оставил, я всех спас, в том числе и тех, кто сегодня занял государственные посты в моем избирательном округи и, возможно, они уже об этом забыли. Что до мотивов — могу сказать кратко — это гражданская позиция, Вы можете в это не верить, но это так. Я гражданин этой страны, я очень много знаю, очень много умею, у меня огромный банк знаний, которые я или прожгу или напишу от этих знаний какие-то книги, которые завтра, возможно, никто не станет читать или я передам свои знания. Понимаете, у меня есть инвестиции в эту страну, да эти инвестиции — это знания. Сегодня формируется новая экономика знаний, знания на сегодняшний день — это единственный инструмент выхода из глобального кризиса. Поэтому, я возвращаюсь в парламент с теми знаниями, которые я приобрел и в совете национальной безопасности. Если я Вам скажу, что я собираюсь защищать национальную безопасность, Вы в это поверите? Но на самом деле это так. Неужели вы не видите, под какой угрозой сегодня находится национальная безопасность? Боеготовность украинской армии упала ниже возможной отметки. Сегодня нужен некий новый социальный договор, который необходимо кому то построить, а его возможно построить только при условии доверии к власти, а для этого необходимо провести политическую модернизацию. Что такое политическая модернизация? Это выход из нелигитимного состояния украинской конституции, ведь это не первая конституция, а третья и она была незаконно принята конституционным судом. Сегодня мне нужно помочь  президенту Виктору Януковичу осознать это. Я писал ему немало докладных записок на эту тему, но ни на одну из них я не получил ответа.  

 

  Депутатский мандат дает мне возможность говорить обо всем этом с политической трибуны и надеяться на таких как Вы. Если люди сейчас не будут самостоятельно думать, если они не скажут , что они граждане этой страны и не изберет ту власть, которую хотят, причем легитимным способом тогда будущее находится в очень прогнозируемом режиме — мы все будем работать на плантациях, а я бы этого очень не хотел. Этого не  хочет и президент страны Виктор Янукович, но ему при этом нужны квалифицированные советники, которые могли бы иметь другую точку зрения, отличающуюся от той, которую имеют советники сегодняшние. Нельзя управлять страной руководствуясь лишь политическими технологиями — это всегда путь к глубокому кризису. Поэтому я со спокойной совестью иду к избирателям с предложениями для них и для страны одновременно.