Анна: - Здравствуйте, Светлана! Скажите, пожалуйста, планируете ли Вы издавать книгу собственных стихов?
- Обещаниями кормлю мою достопочтенную публику уже на протяжении, наверно, как минимум трех лет. Но все-таки сейчас есть конкретные подвижки. Московское издательство "АСТ". Сейчас ведутся переговоры. Черновой макет уже готов. Осталось выбрать самые удачные, на мой взгляд, содержательные интервью, данные мной за эти последние 8 лет. И фотографии самые удачные. И, в общем-то, сингл книги будет готов. Я бы хотела это сделать осенью, к возобновлению нашего тура, который, по всей видимости, начнется с городов Сибири и Урала.
Алена: - Здравствуйте, Светлана! Спасибо Вам за тепло и свет, что Вы несете, за Ваше творчество, просто за то, что Вы есть:) У меня два вопроса: 1. хотелось бы узнать каково Ваше отношение к Богу и религии. 2. Вы - скорпион. Одна из черт скорпиона - умирать и возрождаться вновь. Что Вам помогает воскресать? Спасибо.
- Спасибо за вопросы. Я думаю, что здесь не все так просто. И без вмешательства какого-то Разума сверху здесь явно не обошлось. Поэтому, я допускаю его присутствие. Ну, а религия, это, конечно, как форма искусства – с одной стороны. А с другой стороны – как финансовый институт. И третий момент – как способ воспитания, регулирования поведения человеческого. Т.е. на самом деле здесь кратким моментом не обойтись. Пока ограничусь этим. А воскресать помогает чувство долга.
|
Шуся: - Здравствуйте, Светлана! Скажите, требуется ли Вам отдых от музыки? Если да, то какой?
- Конечно. Тишина. Я очень люблю перемещаться в пространстве. Я заядлый водитель. Могу похвастаться: я стала счастливым обладателем нового авто «Mitsubishi pajero». Я решила поддержать японский автопром в связи со всеми печальными событиями. И хочу отправиться в какое-нибудь увлекательное, опасное и очень долгое путешествие.
медноеИзваяние: - Здравствуйте, Света. Хтелось или хочется ли Вам попробовать себя в театре? Характерную или лирическую роль Вы хотели бы сыграть?
- Меня все провоцируют заняться этим. Я все пытаюсь как-то уклоняться, потому что мне все-таки кажется, что каждый должен заниматься своим делом максимально профессионально. Но этот опыт мне был бы интересен.
|
медноеИзваяние:- Вы фаталист? То есть, верите ли Вы в связь событий, совпадения-знаки, обращённость любых поворотов судьбы во благо человеку, направленность процесса?
- То, что нас окружают знаки, их, конечно надо уметь читать, распознавать, дешифровать – это безусловно. Я в это верю.
Татьяна: - Светлана Яковлевна, какой вопрос Вы чаще всего адресуете себе самой?
- Ну, когда же ты прекратишь заниматься фигней и займешься делом?
Смычок: - Какими запахами пропитано Ваше детство?
- Наверно, талый снег.
|
Полина: - Здравствуйте, Светлана! Спасибо Вам за песни, за тепло. Скажите, пожалуйста, легко ли вам дышится в Питере? не хотелось бы переехать в другое место?
- Ну, с возрастом и с годами все тяжелее и тяжелее дышится в Питере. Растет благосостояние российского народа, машин много, загазованность запредельная. Я чувствую, как накапливается усталость и мне очень хочется вырваться на природу, на свежий воздух. Но я не думаю, что я перееду куда-нибудь жить. Просто хотела бы, чтобы у меня всегда была возможность хотя бы на недельку куда-нибудь отлучиться, на океан.
Полина: - Как вы научились любить жизнь? Или это внутри? Спасибо.
- Знаете, у меня один из последних приливов любви к жизни случился благодаря каналу BBC. Они славятся своими потрясающими документальными фильмами. У них есть такой цикл «Планета Земля» - 6 DVD дисков, больше 12 фильмов. То, с какой любовью снят этот фильм, какие уникальные кадры, и какая красота показана – это невозможно не полюбить. Мне бы хотелось, чтобы люди не ограничивались, не замыкались в своих проблемах, а иногда «выныривали». И вот, кстати, эти фильмы канала BBC очень в этом помогают.
Дарик: - Светлана, здравствуйте. Спасибо Вам за Ваше творчество. Планируется ли выпуск нового альбома?
- Я перестала мыслить категориями альбома. Мы в середине июля просто (скорее всего это будет московская студия «Vintage») запишем то, что мы саранжировали, то, что мы апробировали на нашей преданной, прекрасной публике. Я не буду мыслить в рамках альбома. Т.е. мы запишем эти 10-12-13 треков, а как это уже дальше назвать или как мы это будем подавать – в какой дозировке, в какой обложке – я еще пока не знаю. Но то, что есть что записать – это факт.
|
«НАДО БОЛЬШЕ НАБЛЮДАТЬ, БОЛЬШЕ ЧУВСТВОВАТЬ И БОЛЬШЕ ПРОЩАТЬ»
Лиля: - Здравствуйте, дорогая Светлана Яковлевна! Что бы Вы написали в письме, адресованному самой себе? О чем бы хотели себя предупредить и что предотвратить? И хотели бы Вы вообще писать такое письмо?
- Ну, как утренняя мантр, может быть такая зарядка, медитация. Я фактически это делаю каждый день. Я себя воспитываю, говорю себе: надо больше наблюдать, больше видеть, больше чувствовать и больше прощать.
Алёнка: - Здравствуйте, Света! Скажите, пожалуйста, какой конкретной песней вы сейчас описали бы свое внутреннее состояние? Спасибо вам!
- Я думаю, что если бы я смогла это сделать, у меня эта песня уже бы появилась.
Мерцалова Зоя:- Здравствуйте, Света! Светлана, спасибо вам большущее за ваше творчество! В настоящее время в интернете проходит голосование в проекте "Имена России". На сегодняшний момент ваше имя занимает 6 позицию (всего в списке 1000). Кого бы вы поставили на первое место? За кого бы проголосовали вы?
- Ну, конечно, на первую позицию я бы поставила Алису Бруновну Фрейндлих. Остальные – надо подумать.
Мерцалова Зоя:- Самое прекрасное место на планете, на ваш взгляд?
- Я бы хотела, конечно, побывать в тех местах, о которых идет речь в этих фильмах BBC. Например, залезть на верхушку самой высокой секвойи в мире. Я точно не помню, сколько она метров, но это что-то вообще сверхъестественное. Там показан кадр, как человек, похожий очень на скалолаза, лезет по огромному стволу этой секвойи и кажется просто муравьем в сравнении с этим величием. Мне кажется, что это одно из самых потрясающих мест. И я бы, конечно, хотела очутиться на месте этого… не скалолаза, а секвойелаза.
Евгения: - Светлана, здравствуйте! Как произошло рождение песни "рейс 612",с какими событиями это связано?
- Летел самолет Анапа - Санкт-Петербург. Рейс 612. Летел, и не долетел. А там летел очень близкий мне человек. Ну, собственно, вот…
Евгения: - Вы верите в сказки?
- Конечно, верю. Вообще, жизнь полна чудес, мне кажется.
|
Евгения: - Наверное у каждого человека есть слабости, когда видишь, Вас кажется, что Светлана Сурганова абсолютно ничего не боится! Как вы боролись со своей неуверенностью?
- Я и до сих пор с ней борюсь. Это как первый прыжок с парашютом. Ужас, как страшно. Сердце рвется из груди, закрываешь глаза, кричишь, а все равно прыгаешь.
- А Вы прыгали?
- Да.
Настя: - Салют Вам, Светлана Яковлевна, из Костромы. Часто ли вы совершаете безумные поступки? Есть ли в вашей жизни люди, с которыми их хочется совершать?
- Жаль, что редко, но вообще люди есть такие, с которыми я бы пошалила. Часто ли совершала? Нет, у меня очень сильно развито чувство самосохранения.
Настя: - Добрый день, Светлана! Что или кто является для вас ориентиром по жизни?
- Достойные люди, какие-то конкретные примеры. Для каждого человека есть некий этический кодекс. Он формируется из каких-то историй, из каких-то примеров твоих близких, знакомых и совершенно посторонних людей. В том числе из каких-то литературных персонажей. И у тебя уже складывается такая таблица, или табуляция табу. Например, вот это ты ни под каким предлогом, ни под каким соусом не позволишь себе сделать. Потом это как сумма жизненного опыта.
|
Ветерок: - Здравствуй, Света. Если скрипку сравнивать с человеком, то где её сердце?
- Ого! Наверно, под приставкой. Если вы помните ее строение: дека верхняя, гриф, и вот струны поддерживает такая подставочка. Вот я думаю где-то под ней.
Алконавт: - Здравствуйте, Светлана! Фанатизм, по-вашему, - это губительная или животворная сила? Будущее за профессионалами или за фанатиками?
- За профессионалами. Я бы хотела верить. Фанатизм – это скорее можно отнести к какой-то патологии. Не хочу никого обидеть, но это экзальтация, это излишество. Хорошо, если это толкает на подвиги и самосовершенствование, а если это ведет к зацикливанию человека и он живет чужой жизнью – это, конечно, плохо.
aleksey: - Светлана, Вас часто сравнивают с Земфирой. Как Вам кажется - это справедливое сравнение?
- Первый раз слышу. Честно говоря, приятно.
Мария: Света, здравствуйте! Что в последнее время произвело на Вас сильное впечатление и отразилось на Вашей музыке?
- Ну, вот, кстати, последняя песня Земфиры. Честно признаюсь, она меня впечатлила. Очень ёмко и очень лаконично, на мой взгляд. Правда, как-то мрачновато, но зато, наверно, отвечает очень многим настроениям.
Юлия: - Светлана, здравствуйте! У Вас есть привычка напевать что-то в течение дня, когда делаете что-то по дому, сидите в интернете и т.п.? И напеваете ли вы свои же песни?
- Ну, да. Вот так иногда рождается какая-то мелодийка. Потом из нее может нарисоваться песенка. Но если напеваю, то, как правило, какие-то советские, старые, добрые хиты.
Алконавт: - Светлана! Вопрос к вам как к продюсеру. Вы отказались от многих инструментов (соответственно, и от музыкантов) за период существования группы "Сурганова и Оркестр". Как вы считаете, трудно ли быть гуманным человеком и хорошим продюсером одновременно?
- Пытаюсь это совмещать.
Рыжий (Одесса): - Представляете ли Вы СВОЕГО зрителя, каков он? Или Вам это не важно, просто поете, потому что душа не может не петь?
- Очень даже хорошо представляю. Человек среднего возраста, почему-то именно в очках, с каким-нибудь высшим университетским образованием. Но не такой какой-то совершенно убитый «ботаник», а с живыми эмоциями, очень пытливым взглядом и с потрясающим чувством юмора и такта.
Алконавт: - Светлана! Вы говорите, что стремитесь к жесткости и брутальности в музыке. А к какому звучанию голоса вы хотели бы приблизиться? Валерий Сюткин в одном интервью охарактеризовал свой голос как "доверительный сип". А ваш голос - какой он?
- Доверительный сип! (Смеется) Ну, может быть, не очень доверительный сип.
|
Анастасия: - Как вы относитесь к выражению "не сотвори себе кумира"?
- Никак не отношусь. Мне кажется, кумир – это не плохо. И опять же – если это не перерастает в фанатизм, то ради Бога!
«МЫ ОСТАЕМСЯ НЕМНОЖЕЧКО ДЕТЬМИ И ЛЮБИМ, КОГДА С НАМИ ИГРАЮТ»
Эд: - Я помню, как несколько лет назад Вы выступали в одном из донецких рок-баров. Сегодня Вы выступаете на крупной площадке. Но я не замечаю у Вас чисто шоу-бизнесовых вещей. Почему это происходит? Можете ли Вы как-то отследить свой путь в творчестве со стороны?
- Мне кажется, что если человек занимается своим любимым делом и делает это от всей души, то обязательно найдется аудитория, публика, которая это воспримет, полюбит. И эта аудитория будет расти. Я вспоминаю времена, которые были лишены понятия раскрутки от шоу-бизнеса. Например, те же песни Высоцкого. Как они? От магнитофона – к магнитофону. Какие-то любительские записи. И человек совершенно не нуждался в рекламе. Мне кажется, что самое надежное, самое правильное, самое здоровое - самое правильное продвижение – это естественный путь. Без форсирования, без навязывания своего творчества. Если найдет отклик, значит, найдет. Именно у того количества людей, которые готовы это воспринять. Потому что мне кажется – круче «сарафанного» радио в промо-истории нет ничего.
Андрей: - Бывает, когда концерт проходит неудачно? Долго ли Вы переживаете неудачу на концерте и как с ней справляетесь?
- Я взяла за правило записывать каждую репетицию. Потом мы слушаем и анализируем. И, в общем, это меня натренировало. Потому что раньше слушать концертные записи абсолютно не могла. Т.е. это было такое самоистязание. Я подумала, что надо как-то с этим бороться. И когда после каждой репетиции делаешь какие-то выводы, этот процесс прогресса, улучшения качества исполнения, он намного быстрее. И сейчас мне начинает потихонечку нравится то, что я делаю и то, как я делаю. Касаемо себя. Парням я сразу в лоб говорю. У меня не забалуешь! Я деспот и тиран.
Эд: - Вы на каждом концерте очень искренни. А тяжело ли постоянно быть искренней? И не хочется ли иногда на концерте как-то закрыться, спрятаться под маску какую-то?
- Ну, я иногда импровизирую, играю, а иногда и выпендриваюсь.
Галина: - Публика чувствует это?
- А как же! Подыгрывает. Ей нравится это. Вообще, людям нравится, когда с ними играют. Мы все равно все остаемся немножечко детьми. Мы любим, когда с нами играют.
|
Пресс-центр «Комсомольской правды» благодарит продюсерский центр «Гармония» за помощь, оказанную в подготовке и проведении онлайн-конференции