17 ноября
Загрузить еще

Мэр Симферополя Виктор АГЕЕВ: «Через несколько лет гости Крыма не узнают Симферополь!»

Мэр Симферополя Виктор АГЕЕВ: «Через несколько лет гости Крыма не узнают Симферополь!»

«6 ГРИВЕН ЗА ПРОЕЗД В МАРШРУТКЕ - НЕПРИЕМЛЕМО!»

- Здравствуйте, Виктор Николаевич, наступила настоящая весна, как вы себя чувствуете в это время года?

- Как и все нормальные люди в городе Симферополе. Весна - это новые заботы, новые вопросы, новые проблемы, которые необходимо решать. Сегодня мы приводим город в порядок и к праздничным дням, и к будням. Ведется активная работа по уборке, по транспорту, по паркам. Во всем мире этим занимаются весной, и мы не исключение.

- Когда симферопольские власти пришли к выводу о необходимости перенаправления маршрутного следования городского транспорта?

- Это решение назревало уже не один год. В Симферополе сегодня более 800 автобусов, из них 670 идет через проспект Кирова, и это создает не только неудобства, но и аварийные ситуации и загазованность. Наши дороги не предназначены для такого количества транспорта. Много недовольных, но я думаю, что горожане нас поймут. Часть автобусов останется на Кирова. Мы просчитали так, чтобы с любого конца города можно было добраться до центра. Таких автобусов будет более ста. Остальные - по объездным маршрутам. Мы постараемся сделать так, чтобы в городе осталось не 800 автобусов, а 400. Естественно, увеличится разрыв между движением, но это не самое страшное, можно и подождать. Принимаю на свой счет, что информация для населения немного запоздалая, но сегодня практически в каждом маршрутном такси развешен график движения. Остановки на новых маршрутах будут оборудованы - сделают специальные карманы и ограждения. Разгрузка, экология, безопасность - вот основные причины такого решения.

- Наталья Михайловна. На улице Мате Залки варварски срубили деревья, а потом поставили четыре столба освещения, очень высоких в двух метрах от наших окон. Почему делают именно так?

- Наши жители часто жалуются, что город не освещается. Мы приняли решение ставить столбы ближе к дому, потому что, если их поставить на другой стороне дороги, свет будет бить вам прямо в окна. А по деревьям мы разберемся, кто так варварски их вырубил.

- Елена Владимировна. Мы из села Живописное. Раньше ездили по 1 гривне 80 копеек, сейчас 2 гривны 75 копеек. Почему так подорожал проезд?

- Это решение исполкома Симферополя. Сегодня подорожал бензин, выросла зарплата у перевозчиков. Очень долго мы все это просчитывали, ведь перевозчики предлагали поднять стоимость проезда до 6 гривен. Это неприемлемо для наших жителей.

- Планируют ли городские власти укомплектовать троллейбусный парк новыми машинами?

- Сегодня в городе 76 троллейбусов, из которых 24 новых. Во втором полугодии мы приобретем еще 35 троллейбусов. Мы планируем сделать на улице Гоголя одностороннее движение и запустить троллейбусы на Маршала Жукова. Но существует проблема финансирования. Этот проект стоит около 40 миллионов гривен. Я думаю, что со второго полугодия уже начнутся работы, на которые первоначально будут выделены 5 миллионов гривен. Там уже построены опоры, но еще нужны тяговые подстанции. В этом году троллейбусы по этим улицам не пойдут, но мы запустим социальные автобусы по этим маршрутам.

- Диляра. Мы живем в микрорайоне Ак-Мечеть. Наши дети ездят учиться в школу №4 на улице Залесcкой, от нас это буквально 2 остановки. Дети вынуждены платить по полной стоимости. Не планируется ли ввести ученические билеты?

- Я сегодня же приглашу перевозчиков на этом маршруте, и мы рассмотрим вопрос о введении ученических льгот.

БЫСТРО ПРИВЕСТИ ГОРОД В ПОРЯДОК НЕ ПОЛУЧИТСЯ

- Елена. Виктор Николаевич, я звонила на прямую линию «Комсомолки» с вашим участием полгода назад, и тогда вы обещали, что будет построен подземный переход напротив гипермаркета «FM». В декабре стройку заморозили. Когда продолжится строительство?

 

- Мы приняли решение строить переход над дорогой. С «Крымавтодором» мы подписали необходимые документы. Но финансировать это будет «Укравтодор», с 15 мая деньги на строительство начнут поступать. В конце этого года все работы будут закончены. Также переход будет и возле «Новой линии».

- Маргарита. Я работаю в районе бывшего кинотеатра «Мир», у нас есть подземный переход на улице Киевской, которым мы не можем пользоваться, потому что он не освещается. Приходится перебегать через дорогу. Там проведут когда-нибудь свет?

- У нас в городе 12 переходов в плачевном состоянии. Сегодня разработан проект, по которому все эти подземные переходы будут капитально ремонтироваться. Сегодня есть возможность не только сделать переходы, но и привести весь город в порядок при определенной финансовой поддержке. Нам все хочется быстро сделать, но все сразу не получается.

- Тамара. Как решается вопрос с бездомными собаками, которые просто оккупировали район Москольца? И продолжится ли ремонт дорог по улице Киевская, 161?

- У нас монополист «Симэко», требующий очень большие суммы за отлов собак, порядка 400 гривен. Это очень дорого. Мы договорились на сумму в два раза меньшую. Там есть горячая линия, куда вы можете позвонить и вызвать специалиста по отлову. По 200 гривен за одну собаку - такая теперь стоимость отлова и стерилизации. По второму вопросу: по Киевской начаты работы, эту улицу мы отремонтируем. Более того, закончим работы по незавершенным в прошлом году участкам города, это стомиллионный проект. По Симферополю порядка 1100 улиц. Все сразу сделать невозможно, но у нас все расписано и работы будут.

- Когда во всем городе проведут ночное освещение улиц, особенно в спальных районах?

- Сегодня мы провели освещение на верхней и нижней Мате Залки, в районе Тарабукина. Запланировано порядка 2,5 миллионов гривен на освещение улиц. Объем очень серьезный, нужно много вложить средств. Мы заменили руководителя горсвета. Новый директор проинформирует городские власти, как сэкономить деньги, но при этом сделать компьютеризированную систему оповещения при поломке линии.

- Закуплена ли специальная техника для уборки городских улиц, которую обещали еще в прошлом году?

- Такая техника еще не закуплена, но мы уже имеем средства для закупки от 15 до 20 единиц. Это будут новые мусоровозы, которые могут прессовать и вывозить отходы. Сегодня по городу работает 44 единицы спецтехники по уборке мусора. Износ у этих машин 75%. Контейнеров у нас тоже недостаточно - 1300 по городу, а надо еще столько же. И мы видим, в каком они ужасном состоянии. Мы занимаемся реорганизацией ЖКХ, чтобы объединить в одно предприятие с той структурой, которая занимается ТБО. У такого объединения будет единое финансирование, чтобы деньги не растекались по местам. Сегодня в год выделяется на вывоз ТБО около 12 миллионов гривен, но этого мало.

- Виктория, Симферополь. Я и мои друзья хотим построить храм. Может ли государство выделить землю под его строительство?

- Мы еще никому не отказывали, кто собирался заняться благим делом. Это в рамках будущего генплана города. Мы с вами свяжемся и решим этот вопрос.

- Что сделано для очистки русла Салгира в черте города и сохранности чугунных оград набережной? Жители жалуются на запах, идущий от реки, а ограждения продолжают похищать и разрушать.

- Мы помним историю нашей набережной, какой она была, и мы обязательно ее восстановим, и горожане смогут там гулять и отдыхать. Порядок навести сложно без жителей Симферополя. Если все займутся, то и не будет молодежь в парках бутылки бросать, сорить везде. Кстати, нужно решить вопрос и по урнам, которых очень мало по городу, а те, что есть, наши жители умудряются на праздники сбросить в речку Салгир, впрочем, как и ограждения. Когда утром заходишь в парк, становится стыдно смотреть. Разбивают ведь жители Симферополя, это же не кто-то с Камчатки приехал! Милиция не может перекрыть всю набережную, чтобы ее охранять. Есть уже прецедент, который мы будем везде освещать в прессе, были пойманы те, кто вытаскивал ливневые решетки. Дело передали в суд. Скоро вы все узнаете. Все нарушители будут строго наказаны. Это будет ужесточение штрафов, и даже уголовная ответственность. Дружинники как бы есть, но формально. Есть предприятия, готовые участвовать в возрождении этой доброй традиции. Мой помощник разрабатывает эту программу. Нужно создать специальные опорные пункты для дружинников. Здесь нужна комплексная работа и милиции, и жителей города. Такие бригады скоро появятся.

 

- Планируют ли городские власти масштабную реконструкцию Старого города?

- Это очень сложный район, расселять его необходимо. Эту территорию нужно отдавать инвесторам, чтобы сделать там нормальный бизнес-центр. Ведь там очень много брошенного жилья. На встречах люди просят, чтобы их куда-нибудь переселили, чтобы им не приходилось бегать с ведром по улицам, не зная, куда выливать отходы. Там нет канализации, а только выгребные ямы, из которых все течет прямо по улицам. Еще одна  серьезная проблема - с домами, стоящими на оползне. В этом году мы заканчиваем строительство социального дома на Залесье, там 72 квартиры, которые мы сможем предоставлять переселенцам. Осталось туда вложить около 8 миллионов, деньги у нас есть, в этом году мы планируем строительство завершить.

ВСЕ РЫНКИ ПЕРЕНЕСУТ В ОДНО МЕСТО?

- Будет ли Центральный рынок перенесен за город?

- На Центральном рынке нужно сделать хотя бы вход! У нас всего в городе 33 рынка, все эти рынки нужно перенести в одно место. Тогда город станет нормально дышать: станет меньше машин и людей. Сегодня разрабатывается такая программа, по которой мы уберем все рынки из Симферополя. Все упирается в землю. Границы города ограничены. Нужно ведь построить большую инфраструктуру. Мы разрабатываем на каждый рынок паспорт, чтобы руководители приводили все в соответствие, ведь там нарушение и противопожарных и санэпидемилогических норм.

- В районе железнодорожного вокзала и «Сильпо» во время сильных ливней затапливает улицы из-за того, что ливневая канализация забита. Что делается для того, чтобы навести порядок?

- У нас нет в городе нормальной системы по ливневым канализациям. Например, в районе Маршала Жукова до сих пор нет таких систем. Там, когда идут дожди, дома подмываются. Необходимо делать проект по ливневым канализациям, иначе у нас все сползет! Нужно строить коллектор глубокого заложения, тогда все эти вопросы отпадут. Я не понимаю, почему 30 лет назад такой коллектор начали строить не от очистных сооружений на водохранилище, а с улицы Воровского? Имеем то, что имеем.

В СИМФЕРОПОЛЕ БУДУТ ПРОВОДИТЬ МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

- Расскажите о предприятии «Симзеленстрой». Для чего оно создавалось?Когда парки и скверы города, находящиеся на балансе республики, перейдут городу и будут приведены в надлежащий вид? В частности - сквер Тренева, парк бывшего кинотеатра «Мир» и другие.

- У нас плачевная ситуация с парками и скверами во всем городе. Это предприятие будет единолично отвечать за эту отрасль. Если вспомнить, в каком виде был парк имени Гагарина - туда было просто страшно зайти. Благодаря студентам и субботникам, мы привели парк в порядок. Но там еще идет реконструкция, и это будет нормальная зона отдыха. Задача «Симзеленстроя» - закладка новых парков и содержание, развитие старых. Сегодня во всех парках земля наша, а все зеленые насаждения - республиканские. Их нужно передавать громаде, чтобы мы могли полноценно этим хозяйством заниматься. Это будет оптимально. По парку бывшего кинотеатра «Мир» ситуация следующая: вопрос на контроле у прокуратуры. Почти 10 лет было непонятно, чья это земля. Вроде бы хозяина нашли, но прокуратура занимается тем, чтобы вернуть ее в городскую собственность. Я вообще не понимаю, зачем нужно было ломать этот кинотеатр? Его сломали, ничего нового не построили, сделали мусорку, притон для бомжей и наркоманов. Пусть там построят кинотеатр, гостиницу, лишь бы место не пустовало.

- Алексей, Симферополь. Когда вы сделаете в городе детские площадки, чтобы можно было нормально гулять с детьми?

- На детские площадки запланированы 500 тысяч гривен. Они будут красивые и антивандальные. По микрорайонам мы планируем сделать как можно больше таких площадок, планируем порядка 15 штук.

-Обещанный городу велотрек превратился в долгострой - работа замерла?

 

- Нет, я общался с инвестором, который там работает. Они попали на подводное русло, пришлось забить порядка 2 тысяч свай, и занимаются поиском подрядчика, который построит сам велотрек. Это будет современное крытое сооружение международного уровня. Там можно будет проводить большие соревнования.

 

- Дмитрий, Симферополь. В Симферополе около тысячи велосипедистов. Будут ли сделаны в городе специальные велодорожки?

- Мы прорабатываем в Гагаринском парке возможность сделать по периметру беговую и велодорожку. Разметку сделать у нас не получится - дороги не позволяют. Раз мы убрали на Кирова маршрутные такси, надо продумать, как там можно сделать велодорожку.

- Постпред Президента Украины в Крыму Владимир Яцуба сказал о Симферополе так: «Во-первых, здесь не заметно наведение порядка, благоустройство, во-вторых, чувствуется, что здесь было много «хозяев», а у «семи нянек дитя без глаза». В столице нет общей градостроительной политики». Как мэр города может это прокомментировать?

- Сложно назвать город Симферополь столицей. Но мы это сделаем. До сих пор не было генплана, и в этом главная беда. К лету генплан мы примем, и тогда сможем полноценно развивать Симферополь по всем направлениям.

Вопрос ребром

- Борис. Когда наконец городская власть решит вопрос по самозахватам?

- В Симферополе под самозахватами 360 гектаров земли. Это практически вся свободная земля, которая есть под застройку и развитие города. Сегодня мы не можем без решения суда убрать самозахваты. Есть закон, по которому просто снести их мы не можем. Мы должны соблюдать закон, а не действовать, как в свое время делали эти люди. Мы выясняем поименно, чьи самозахваты, и милиция уже начнет разбираться. Уже завтра мы будем подавать в суды, чтобы оперативно решить этот вопрос. На Луговое-2 мы, скорее всего, их перенесем, где выделили 42 гектара земли. Эти самозахваты не дают развиваться городу, но мы эту ситуацию исправим.

 

Из досье «КП»

АГЕЕВ Виктор Николаевич

-Родился 17 мая 1959 года в с. Литиж Комаричского района Брянской области.

- В 1981 году окончил Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства по специальности «электрификация сельского хозяйства».

- В 2005 году - Харьковский региональный институт государственного управления Национальной академии государственного управления при Президенте Украины по специальности «государственное управление».

- Трудовую деятельность Виктор Николаевич начал в 1981 году инженером-электриком совхоза им. Гагарина в Харьковской области. С 1983 года по 1984 год работал инженером экспериментального тепличного комбината «Симферопольский», г. Симферополь.

- С 1985 года по 1987 год проходил службу в Вооруженных Силах СССР. После окончания службы 5 лет работал энергетиком производственного объединения «Крымнерудпром».

- С 1992 года по 2000 год работал на различных должностях в фирме «Консоль». Следующие два года занимал должность генерального директора ООО «Консоль ЛТД».

- С декабря 2002 года по май 2006 года был заместителем председателя правления корпорации «Укрросбуд».

- В 2002 году был избран депутатом Верховного Совета АРК по мажоритарному округу. В этом же году Виктор Николаевич получил звание Заслуженного строителя Автономной Республики Крым.

- Через четыре года, в 2006 году, баллотируясь от Партии регионов, вновь стал депутатом Верховного Совета АРК.

- С мая 2006 года был председателем Постоянной комиссии Верховной Рады Автономной Республики Крым по промышленности, строительству, транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу.

- В 2007 году Виктор Николаевич получил звание Заслуженного строителя Украины.

- 11 ноября 2010 года Виктор Николаевич Агеев торжественно вступил в должность симферопольского городского головы.

- Член Партии регионов.

- Женат, воспитывает четверых детей.

Прямую линию подготовил и провел Александр ГУНДЛАХ.

Фото Сергея ТАРАДАЕВА.