Антон: Расскажите, пожалуйста, о спектакле, который Вы привезли в Харьков, если я не ошибаюсь, называется он «Трамвай "Желание"». Расскажите о подготовке самого спектакля и о том, что увидят зрители?
- Это мировая классика, поэтому, очень трогательно, очень почетно, ответственно играть в такой драматургии. Играю с великолепным партнером Алексеем Гуськовым. Также, в этом спектакле играют замечательные актеры, такие как - Женя Добровольская, Женя Дмитриева, Александр Носик. Это для нас очень ответственная работа, эта драма, на данный момент очень актуальна.
Владимир: Расскажите, в подготовке, в репетиционный период, как складывались у вас отношения с Вашим партнером, я имею ввиду Алексея? Какие возникли сложности, или, возможно, с какой стороны Вас порадовал Ваш партнер?
- Когда мне сказали, что моим партнером будет Алексей Гуськов, моя радость была неописуемой, потому что я с ним никогда не пересекалась ни в кинопроектах, ни в театральных проектах, поэтому мы просто познакомились. Началась нормальная репетиционная работа, вы знаете, очень важно, когда люди еще и по духу подходят друг-другу.
|
Этот артист просто восхищает, большое удовольствие работать с таким партнером. На репетиционной площадке бывают только творческие споры. Если ищется какая-то истина, то она ищется в нормальных, интеллигентных рамках, а как иначе?
Светлана: Говоря об актерской профессии, что Вы выводите для себя за главное в этом деле?
- Очень глубокий вопрос. Главное, конечно, это качество драматургии, стремление к тому, чтобы получилось произведение искусства.
Наталия: Скажите, как Вы почувствовали зов актерского мастерства в себе? Вы всегда знали, что Вы будете актрисой, или Вы пришли к этому спустя какое-то время, после профессиональной деятельности?
- Нет, я относилась к тем 90% девочек, которые с 5 лет мечтали стать актрисами и балеринами… Со временем желание стать актрисой укреплялось, а потом – повезло. Мне повезло с педагогом Марком Анатольевичем Захаровым - художником, режиссером театра Ленкома в Москве, и должно дальше повезти. Повезти с людьми, которые тебя окружают, кто приходит в твой дом, какие друзья твоих родителей окружают, с кем общаешься ты в школе, если ты поступил в институт, с какими тебе повезло педагогами, а дальше, слава Богу, мне повезло. Меня всегда окружали какие-то чистые, интеллигентные люди, которые во мне эту искру поддерживали, и благодаря им, я, как то вот так, осуществила свою мечту.
Эля: Не хотели бы Вы поменять свое нынешнее амплуа комедийной актрисы, например, сыграть Леди Магбет или королеву Елизавету? Или режиссеры не предлагают Вам эти роли?
- Я понимаю, есть, его величество Телевидение, и вы меня знаете в большей степени веселому, не затейливому ситкому, и поэтому, вам кажется, что ничего я больше в этой профессии не делаю. Но, у меня очень большая театральная карьера, я уже больше 25 лет служу в театре, я переиграла очень много трагических, драматический ролей, и если у Вас есть такая возможность, приходите на «Трамвай желаний» и Вы увидите меня совершенно в другом качестве, и тогда мы об этом поговорим.
|
Александр: Если говорить о драматических ролях, какая из них Вам запомнилась наиболее, если можно такую выделить?
- Наверное, две таких роли можно выделить, на сегодняшний день, потому что, действительно, одно время я была больше комедийно-фарсовой актрисой. Но, две роли, глубоко драматические – это по Олбе «Шаткое равновесие» и, вторая – это как раз «Трамвай желаний».
"ЛЮДМИЛА МАРКОВНА НИКОГДА НЕ ПОЗВОЛЯЛА СЕБЕ СЛАБОСТИ"
Ольга: Говоря о гастролях, скажите, как Вы справляетесь с графиком и натиском бытовых условий с которыми приходится сталкиваться? Есть ли какие-то актерские хитрости, которые помогают Вам выглядеть столь прекрасно?
- Конечно, секретов много, но вот, сегодня дождливая немножко погода, хотя хотелось прогуляться по Харькову, потому что в этом городе я не была около 10 лет, но он мне запомнился очень «стерильной», просто медицинской зимой. Мне запомнилась чистая-чистая зима. Мы ходили пешком через скверик с фонтаном, и мне это доставляло какое-то сумасшедшее наслаждение. И, конечно, я с большим трепетом приезжаю в Ваш город, потому что я трудилась с Людмилой Марковной Гурченко в проекте, который назывался «Недосягаемая». И тогда, она уже была недосягаемая не только для меня, но и по пьесе, в жизни между нами была дистанция. А мне так хотелось больше узнать эту удивительную актрису. Я купила ее первую книжку «Мое взрослое детство» и эта женщина ввела меня просто в трепетный восторг. Ведь она такая откровенная, такая честная, такая жесткая, такая настоящая, что я даже не удержалась и подписала у Людмилы Марковны эту книгу. Харьков у меня перемешался с воспоминаниями Людмилы Марковны… Сегодня, когда я от Вас уеду, мне хочется проехать мимо дома, где жила эта Великая Женщина. И, вот еще один момент, который больше в жизни не повторился, когда мы работали вместе с Гурченко в спектакле «Недосягаемая», мы вели диалог. Я ее спрашиваю – она отвечает, я ее снова спрашиваю, а она не отвечает, а просто рассеяно на меня смотрит. Я переспросила. Она молчит.
|
Я, в какой-то момент, подумала, что я что-то не то спрашиваю, потому что она вообще идеально работала с текстом. Вот, мы доиграли сцену, и уже в антракте, я подхожу к ней с вопросом, мол, я что-то не так сказала, я не ту реплику подала? На что Людмила Марковна сказала, что я так хорошо играла, что она просто залюбовалась моей игрой и забыла свои слова. Такого комплимента я больше не слышала никогда. Больше работа нас не связывала, мы виделись на каких-то вечерах. Это была прекрасная актриса! Всегда в форме, всегда в работе, никогда не позволяла себе слабости. У нее никогда, как будто, ничего не болело, этого требовала актерская профессия. Много у меня есть от нее уроков.
Сергей: Говоря о Вашем сотрудничестве, сотворчестве с Людмилой Марковной, Вам наверняка приходилось встречаться вне сценической площадки. Как артисты, привязываясь к Вам и Людмиле Марковне, настраивают себя перед выходом на сцену?
- Это такой интимный процесс, о котором, наверное, Вам никто не расскажет. Это магия, о которой не надо знать зрителю. У каждого актера это по-своему… Возвращаясь к предыдущему вопросу, как нам в дороге? Тяжело. Бывает, как-то найдешь какой-то часик для отдыха днем. А бывает, что не можешь пропустить какие-то места, в которых очень хочется побывать… Как Лавра, например, в Киеве.
Вячеслав: А Вам, для актерского мастерства подходит душевное равновесие или состояние душевной разрозненности?
- Конечно, нас в институте учили, точнее растренеровывали нашу нервную систему, возбудимость. Для того, чтобы мы были готовы играть в любую секунду и без подготовки. Я не могу ответить однозначно. Это зависит от состояния и от роли. Бывает, что даже усталость помогает.
Даша: Какой у Вас самый любимый фильм, в котором Вы снимались?
- Я прямо не знаю. Некоторые нравятся… Вот, например, фильм «Ненормальная», это глубокая, мело-драматичная история про любовь.
Мик: Что для Вас является творческим «собирательством»? Книги, фильмы, музыка? Расскажите о своих предпочтениях в отношении этих вещей.
|
- Я припоминаю студенчество, когда все педагоги говорили: «Наблюдай. Вместо того, чтобы придумывать, лучше подглядывай…» Поэтому, я предпочитаю больше обращать внимание на окружающий мир. Ведь откуда как не из жизни черпать свой творческий заряд? Вот вспомнился смешной случай из жизни.
У нас очень большой двор, в Москве, который выстроен буквой «С». И там, есть у нас такой Егорка (выпивающий человек) у которого как только что-то появляется, он обязательно это поменяет на бутылку водки. И он очень часто ходит в очень красивой, дорогущей одежде. Это объясняется тем, что в нашем дворе есть еще один мужчина, который богат, но на недельку в месяц он тоже уходит в веселое состояние. И вот в этом состоянии, он выпивает с Егоркой и дарит ему все, что у него есть. Вот так и получается, что наш самый пьющий человек во дворе ходит самый модный.
Аня: Если говорить о тех режиссерах, с которыми Вы работаете в театре, в кино, позволяют ли они реализовывать Вам свои актерские находки при работе с ролью? И если можно, начните, пожалуйста, с работы в сериале «Моя прекрасная няня».
- Это бы специфический сериал. Это ситуационная комедия. В начале сериала поменялось 4 режиссера, и у нас ничего не получалось. Легкость, юмор, незатейливость, мы просто не могли поймать… И, пока не появился Алексей Кирющенко дело не двигалось с места, только он почувствовал как это нужно играть, и именно он повел нас за собой. Поэтому 90 % успешности сериала, это заслуга именно режиссера.
"АКТЕРЫ ЛЮДИ СУЕВЕРНЫЕ"
Коля: Говоря об актерских суевериях, Вы склонны верить в них. И насколько Вы следуете им при подготовке к спектаклям, при выходе на сцену?
- Есть небольшие свои суеверия, но, вообще, очень страшно впасть в зависимость от этих вещей. Но, все же, я обращаю внимание сколько свечей на столе, как лежат острые предметы … К счастью, таких примет не много.
Олег: Представьте ситуацию, завтра Земля прекратит свое существование, а у Вас есть место и 3 билета на звездолет, который перенесет Вас на другую обитаемую планету. Назовите тех, троих людей, которых Вы возьмете с собой.
- Не хотелось бы, чтобы наша планета прекращала свое существование. И только три билета… Конечно же, себя я не посажу в этот звездолет, у меня есть кого туда сажать – свих детей, племянников. Поэтому, не хотелось бы. Все знают, что у всех нас итог один на этой планете, просто нужно научится относиться к этому спокойно и не боятся.
Настя: Хотелось бы спросить о совместной работе с Анастасией Заворотнюк и Сергеем Жигуновым, которые, собственно, и исполняли главные роли вместе с Вами. Что Вам больше всего запомнилось в работе с этими актерами?
- Все были трудоголики. Все трудились, график был неимоверно тяжелый. Актеры, как вы понимаете, были профессиональные, поэтому атмосфера на площадке была хорошая, а это главное.
Настя: Если можно, несколько зарисовок к сериалу, вне сцены. Артистов мы знаем, хотелось бы узнать, что это за люди?
|
- Понятно, за кадром мы общались, общались много, работали над текстом, просто помогали друг-другу, максимально пытались облегчить себе и другим жизнь.
Виктория: Если можно, расскажите о планах на будущее.
- Мы уже говорили об этом, актеры люди суеверные, и пока не разбита тарелка о ножку камеры, и не снят первый кадр, говорить об этом не хотелось бы. Могу сказать, что я только вот закончила работу. Снималась я тут, у вас в Украине. Это был 4 серийный сериальчик под рабочим названием «Пончик Люся». Это хорошая, симпатичная история не без криминальных перипетий.