Загрузить еще

Антон Давыденко: «Я бываю мягким пушистым котенком, а иногда – колючим ежиком»

Антон Давыденко: «Я бываю мягким пушистым котенком, а иногда – колючим ежиком»
Фото: Фото БУНОВСКИЙ Константин

Инга: - Антон! Как Вы "попали" в танцы? 

-  В танцы я попал случайно. Мне было 12 лет и я в школе увидел выступление моего одноклассника. Я даже не подозревал, что он умеет танцевать. Он танцевал «Казачок». В шароварах, в сапогах. Он меня поразил тем, что он делал в танце: всякие трюки, прикольно! Я у него спросил, где он занимается, и он меня отвел в коллектив. И так я попал в народный коллектив. Но меня больше привлекали больше трюки, чем танцы. Танцами я не планировал заниматься. Я планировал себя посвятить изучению трюков. Но когда закончилось изучение трюков, пришлось заниматься танцами.

Галина: - А до 12 лет, в какие кружки Вы еще ходили? Может, спортивные?

- Да, в 5 лет меня родители отдали на прыжки в воду. Я занимался около полугода. И так как я плавать не умел, меня потом отдали на плавание. Под вышками было глубоко – до 7 метров. Я прыгал, и меня палками вытаскивали. Давали трехметровую палку, подтягивали и вытаскивали из воды. А потом родители решили, что так дело не пойдет и надо сначала научить меня плавать. Но я на плавание сразу не пошел. Я пошел на прыжки, только без воды. Это была спортивная гимнастика. И спортивной гимнастикой я занимался 1,5 года. Я еще много чем занимался перед тем, как пойти на плавание. И велоспортом, и боксом. А плаванием занимался 4 года – с 5 по 9 класс. Ходил лысый. Побрился налысо – так легче сушить голову! (смеется) И плавать я все-таки научился. А на прыжки в воду больше не пошел.

Фото БУНОВСКИЙ Константин

«ПРОЕКТ МНЕ ДАЛ ОЧЕНЬ МНОГО»

Галина: - А до «Танцуют все - 3» как дошел?

- Вечером шел с тренировки и встретил знакомую, которая тоже танцует. Она сказала, что завтра идет на кастинг. А я вообще о нем не знал. Это было 28 января прошлого года. Она спросила, не хочу ли я пойти с ней. А там была целая «бригада» танцоров. Я согласился. В субботу в 9 утра я пошел на кастинг. Ждал 2 месяца, когда мне позвонили и пригласили на ТВ-кастинг. Все получилось случайно. Я ведь даже не готовился – пришел, потанцевал под музыку и спустя 2 месяца позвонили и пригласили. Я был очень счастлив.

- Когда ты танцевал под музыку, чувствовал, что дело пойдет дальше или все ограничится этим одним кастингом?  

- Я не знаю – почему, но вышел очень уверенно. Просто я пришел туда каким-то расслабленным, спокойным. У меня не было чувства переживания, потому что я не ждал этого кастинга. Я не готовился, не настраивался на него. Это было все спонтанно. Такое ощущение, что я не хотел дальше идти, или мне было все равно. У меня был не успешный первый сезон. Я пришел на первый сезон, пришел на ТВ-кастинг, но не прошел дальше. Там мне объяснили, почему я дальше не прохожу. Я расстроился, на второй сезон не пошел. И на третий сезон я пришел спокойный – будет, не будет – мне было все равно. Показал все, что умею в своем направлении – я показывал брейк-данс. Но не переживал, не волновался, и, наверно, из-за этого  все прошло хорошо. Я выступил без ошибок, отвечал спокойно на вопросы. Главное – спокойствие и уверенность. Наверно, это те два качества, которые мне помогли пройти дальше.

- Что тебе дал проект, помимо какого-то танцевального опыта, чему научил? Может, появились какие-то полезные знакомства?

- Проект дал очень много. Это и первое знакомство с ТВ, работа с журналистами, операторами, прямые эфиры. Прямые эфиры – это сложно. А с танцевальной стороны… Целый месяц у нас была подготовка в разных направлениях. Это было развитие очень сильное. И этот месяц можно приравнять к пяти годам танцевания в разных коллективах. Мы изучали разные стили. Год приравнивался к неделе в тренировочном лагере. У нас было по 10 часов в день тренировок. И каждый день была и гимнастика, и модерн, и хип-хоп, и бальный стандарт, бальный латино. Это все было каждый день на протяжении целого месяца. Развитие было колоссальное. И у многих был сразу большой прорыв. Я думаю, что проект многое мне дал.

- Как организм реагировал на такие нагрузки?

- Организм худел и сопротивлялся. Очень тяжелый график – поздно ложились, рано вставали, занимались по 10 часов. Тяжело было. И, естественно, организм «высыхал». У нас был массажист, который «разбивал» нам мышцы. Но не всегда это помогало. Иногда хотелось какого-то релакса, хоть немного отдохнуть, поспать. Под конец тренировочного лагеря было очень тяжело. Но это было интересно, и сейчас этого не хватает.

- Не хотелось все бросить?

- Наверно, когда пройдешь путь Ялты, когда попадаешь в такой тренировочный лагерь, думаю, нет. В Ялте еще можно было себе такое сказать. Там тебя отправили в первый же день домой. Не готов – приходи в следующем году. А когда прошел тяжелое испытание Ялтой – это 5 дней нереальных нагрузок, где из ста человек только один должен выделиться, чтобы попасть в двадцатку, то после такого пройденного пути, уже не думаешь все бросить. Это же полгода прошло: январь, потом ТВ-кастинг, потом Ялта… Уже был стимул идти до конца.

Фото БУНОВСКИЙ Константин

- Тяжелее было физически или морально?

- Морально, наверно. Физически уже привыкли к тому времени. К физическим нагрузкам быстрее привыкаешь.  Тяжелее морально. Режим, практически без сна, родные люди тебя не видят, ты не общаешься с друзьями. Допустим, моя любимая девушка очень сильно по мне скучала, и, естественно, высказывала мне все по телефону. Такие факторы влияли на моральное состояние. У нее было двойственное состояние: хорошо, что ты там, и нехорошо, что ты там. Но мы с этим смирились.

«БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ ДЛЯ МЕНЯ БЫЛИ САМЫЕ СЛОЖНЫЕ»

Рост: - Какой из танцев труднее всего давался на проекте?

- Латиноамериканские танцы – это что-то невероятно сложное! Мне повезло с партнершей. Лена замечательная бальница, она профессионал своего дела, она знает все. Она со мной занималась индивидуально, она объясняла мен все более подробно, так, чтобы было и ей удобнее, и мне. Очень легко мне дался «стандарт». Она мне объяснила, как держать спину, следить за осанкой, руками. В бальных танцах она мне показала, как правильно двигать бедрами. К концу тренировочного лагеря я уже более-менее освоился. Самые сложные для меня были бальные танцы. С ними я не дружил. Да и сейчас не сильно дружу.

- У кого из звезд хотел бы пройти мастер-класс?

- К нам приезжали очень популярные «хопперы» Лест Винс. Такая есть группа двух братьев. Жалко, что я не попал. Они давали мастер-классы в Киеве. На данный момент  это гуру хип-хопа. Они делают невероятные вещи. Очень красиво и ярко. Есть очень много хороших хореографов.

- Если бы не разбили вашу пару с Еленой, победили бы вы?

- Я думаю, что успех был бы больший. Может, дальше бы прошел. Когда разбивают пару, это всегда проблема. Нас не «разбили», нас расставили. А мы уже привыкли друг к другу, мы уже знали подход. Мы находили общий язык, и нам было легче преодолеть трудности, которые стояли перед нами. Под конец нам уже все постановки были легкими, потому что мы уже знали, как работать друг с другом, чувствовали пару. Жалко. Тяжело было расставаться, тяжело менять партнера.

- Критики много в свой адрес слышал?

- Наверно, нет. Поначалу, конечно, перечитывая форумы, были какие-то такие сообщения, типа: а что он вообще там делает и кто он такой? Так сложилось, что не всех в эфире показывали – в Ялте, и не всех раскрывали как танцоров, как людей. И поэтому люди задавали такие вопросы. Таких сообщений было немного, но я их помню. Они были еще перед первым эфиром. Как показали нас по телевизору, такие вопросы у зрителей возникали: кого-то хорошо показали, кого-то плохо, а кого-то вообще не показали. У нас такой курьез с Юджином произошел. Он выбыл на первом эфире. Это был один из сильнейших танцоров в нашей двадцатке. Он для нас открылся на протяжении месяца, мы видели, как он занимается, как он танцует. Сильнейший танцор, профессионал. Он очень сильный «хоппер», очень сильный «бальник».  И когда его выгнали в первом эфире, для нас это был огромнейший удар. После него уже не страшно было выходить никому. Раз его, самого сильного танцора, выгнали, то что же будет дальше? А просто его не раскрыли, не показали, что он очень сильный танцор.

- А от судей ты часто слышал критику в свой адрес?

- То, что и все слышали то, что говорили нам судьи. Индивидуально судьи никому ничего не говорили. Единственный кто, так это Литвинов. Он заходил к нам в гримерки и успокаивал нас. Не критиковал, а успокаивал. Или перед эфиром, или когда кого-то сильно раскритиковали, он подходил и говорил: «Вы успокойтесь, все будет хорошо». Это единственный из членов жюри, который человечно подходил к нам и успокаивал. А вся критика была на эфире. Критика всегда хорошо. Кого критика не подстегивает работать лучше? Нет, конечно, кого-то это бесит. Мне критика дает стимул работать дальше.

Фото БУНОВСКИЙ Константин

Ирина: - С кем из участников, судьей "Танцуют все-3" по-прежнему продолжаете общаться?

- У нас со всеми хорошие отношения, мы все друзья. Но, в основном, я общаюсь с Никитой, Женей, Аней и Анжелой. Можно сказать, что мы вместе всегда держимся. А так мы общаемся все вместе, «тусим», если можно так сказать, ходим на «Барона Мюнхгаузена», в кино. Стараемся поддерживать контакты и дружеские отношения. Естественно, с теми, кто работал с нами – с журналистами, операторами. Из них есть люди, которые продолжают отношения и общение с нами. Но мы реально провели очень много времени вместе. Есть такая журналистка, которая работала со мной и с Леной – Мила. Очень хорошая девушка.

Елена: - Антон, когда планируешь приехать в Мариуполь?

- Я уже был в Мариуполе 26-27 февраля. Поэтому, в следующий раз, наверно, приеду не скоро. Я давал мастер-класс. Кто пришел – тому огромное спасибо! Кто не пришел – тому привет! Зря не пришли. А когда приеду – не знаю. В Киеве много работы. Сейчас открывается наша с ребятами-финалистами школа. И еще много чего в Киеве ждет меня, поэтому я не знаю, когда освобожусь. Может, на майские праздники приеду.

- Расскажи о школе.

- Открытие планировалось на 1 марта, но из-за тура его пришлось перенести. Потому что основной педагогический состав – это мы – третья часть финалистов. Поэтому преподавать было некому, и мы перенесли открытие на апрель месяц. И планируем (уже стопроцентно) первого числа открываться. И это не шутка! (смеется)

- Для того, чтобы открыть танцевальную школу, должна быть какая-то предпринимательская жилка… Кто у вас занимается развитием бизнеса?

- Я не скажу, что прямо жилка. Но занимаюсь всем я. Я всех  вдохновил на открытие школы, поэтому приходится мне все разгребать, решать все проблемные дела. И работа с бумагами пока на мне лежит. Но я думаю, что дальше, когда все вместе соберемся и возьмемся за это, будет легче.

«МОЯ КАРЬЕРА ХОРЕОГРАФИИ НАЧАЛАСЬ ИЗ АВИАЦИОННОГО  УНИВЕРСИТЕТА»

- Как получилось, что ты со своей хореографической карьерой попал в авиационный институт?

- Моя карьера хореографии началась из авиационного университета. Мне неважно было, куда я поступлю. Была цель – переехать в Киев и закрепиться в Киеве. Я чувствовал, что дальше будет хорошо. Я поступал на архитектурный и параллельно сдал документы на метрологию. Но архитектурный, видимо, не судьба. Поступил на метрологию. И все  началось уже в университете. (Надеюсь, что меня не слушает сейчас никто из руководства Национального авиационного университета, что мне метрология не очень-то интересна). Я понимаю, что это не мое, и я не смогу целыми днями сидеть над одним прибором и заниматься калибровкой. И я начал заниматься в ДК. Открыл там свою школу брейк-данса и занимался там 2 года. Людей ходило немного, поэтому было больше времени заниматься собой, тренировался индивидуально. Если бы я не остался в Киеве, вряд ли бы я был бы в двадцатке.

- Когда шоу уже позади, у тебя нет мысли получить какое-то другое образование, творческую специальность?

- Я хотел бы, наверно, что-то связать с режиссурой. Но уходить в хореографию, думаю, мне не надо. Мне и без хореографического образования хорошо. Может быть, получить какие-то знания, которые помогут развивать организаторские способности… Я бы хотел что-то большое, глобальное. А не просто танцевать.

- Это будет тогда, когда диплом авиационного университета будет в кармане?

- Да. Сейчас это меня стопорит очень сильно. Мне осталось учиться еще полгода. Я учусь на стационаре. Сессии, сдачи, военная кафедра. Времени на учебу уходит много.

- Преподаватели не корят за то, что пропускаешь занятия?

- Это я выслушивал на протяжении полугода, пока у нас были эфиры. Меня уже индивидуально приглашал декан. Но я же с проекта не мог уйти. Сокурсники начали писать, что у меня очень большие проблемы. Но, слава Богу, все как-то «замялось». Мне за 20 дней надо было сдать сессию. В университете к этому относятся к этому очень серьезно. Мне сказали: «Если ты хочешь танцевать, иди в институт культуры, поступай на хореографию. А ты же хочешь быть метрологом». Я, естественно, киваю: «Да, я хочу быть метрологом».  Пришлось за 20 дней весь материал подучить, все сдать. Да, было тяжело, не спал еще месяц, но сессию сдал. Пока учусь. Но обидно бы было вылететь с четвертого курса, когда осталось всего полгода.

Полина: - Какому мультяшному герою ты подражал в детстве?

- Не знаю… Подражания какому-то конкретному герою, наверно, не было. Но мне очень нравились мультики «Чип и Дейл» - про веселых супергероев-белок (или бурундуков?). «Алладин» - наверно, самый популярный мультик моего детства. «Король Лев». Такие героические мультики. Чебурашка. Вот!

Фото БУНОВСКИЙ Константин

Полинка: - Антон! С каким животным можешь себя сравнить?

- Да что ж такие вопросы интересные! (смеется). Сравнить… Не знаю. У меня разные настроения бывают. Поэтому я бываю и мягким пушистым котенком, а иногда – колючим ежиком. Но хотел бы быть леопардом. Мне очень нравится это животное.

Настя: - Можешь написать какие-то свои любимые цитаты ,которые тебе помогают по жизни? Или может быть у тебя есть какая-то одна, которая стала твоим девизом?)

- Цитат нет таких, от которых я отталкиваюсь. Просто я думаю, что если взялся за что-то, то уже иди до конца. «Есть цель – не вижу препятствия». Вот какой у меня девиз по жизни.

«У САШИ КРИВОШАПКО НА «ТАНЦАХ СО ЗВЕЗДАМИ» ЕСТЬ БУДУЩЕЕ»

Настя: - Привет, Антон) Скажи, что нужно делать для того чтобы быть успешным?)

- Настя, надо просто быть успешным. Я не знаю. Наверно, нет такой формулы, чтобы быть успешным. Может, написать на листике то, чего ты хочешь и как ты себя видишь в будущем, и каждый день смотреть на этот список и смотреть, что ты выполнил. Но главный пункт должен быть: хочу быть успешным. И я думаю, что это будет.  

Люда: - Антон! Знаком ли ты с еще одним звездным мариупольцем Сашей Кривошапкой? Как думаешь, сможет ли он стать настоящим танцором?

- Я думаю, что у Саши все получится. Да, я с ним знаком. Мы жили с  ним в одном доме (я имею в виду проект). Когда у них был «Х-фактор», у нас – «Танцуют все», мы жили в одном доме. Мы общались. Лично в Мариуполе не был знаком. Виделись и пересекались на концертах, но давно. Саша был еще маленьким мальчиком. Но в Киеве уже познакомились. Я думаю, что на «Танцах со звездами» у него есть будущее. Будем болеть.

Анютка: - Привет! Антон, хотел бы ты вернуться в детство? или вообще прожить жизнь заново?

- Да, в детство, наверно, хотел бы вернуться. Детство – замечательное время: ни забот, ни хлопот. Иногда вспоминаются моменты детства, как было весело и спокойно. А прожить жизнь заново – нет. Потому что на данный момент я уже многое получил такого, о чем я только мог мечтать. О том, что я поеду в тур по Украине, это были только мечты в детстве. А сейчас это реальность и я думаю, что не стоит менять то, что уже есть. Надо просто двигаться дальше и достигать чего-то нового.

САМЫЙ ЛИРИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ С МОЕЙ ДЕВУШКОЙ У НАС БУДЕТ НА СВАДЬБЕ

Анита: - Здравствуй, Антон. Сперва хочу сказать тебе, что ты большой умничка. Любой стиль тебе даётся легко. Ты был одним из мои любимых, ну и конечно же являешься по сей день. Знаю, что ты открыл школу танцев вместе с ещё некоторыми ребятами. Жду не дождусь открытия. Спасибо тебе за твой талант. А теперь вопрос, планируешь ли ты когда то станцевать лирический танец вместе со своей девушкой Анечкой?

- Анита – это тоже, наверно, Анечка? Это не моя девушка случайно задает вопрос? (смеется). Сразу отвечу на вопрос – она не танцует и никогда танцами не занимается. Но она хорошо двигается и чувствует ритм музыки. У нее есть музыкальное образование. Я думаю, что какой-то лирический танец у нас будет на свадьбе. И это будет самый лирический танец.

Зiрочка: - Привет) Вы сегодня рано приехали в Донецк, вы хоть выспались?)

- Да, в Донецк мы приехали ранним утром. Да, я выспался сегодня. Спасибо, что беспокоитесь!

 Наталья: - В каких странах ты хотел побывать?

- В теплых и красивых. Хочу очень увидеть Париж, в Испанию хочу попасть. И, может быть, в Южную Америку.

Мария: - Антон, привет! 12 марта был концерт ТВ3 в Харькове, после концерта несколько танцоров раздавали автографы! А почему ты не раздавал автографы?

- Простите, если я кого-то обидел тем, что не вышел и не раздал автографы.  Дело в том, что в Харькове у меня есть очень хорошие знакомые, друзья, которых я давно не видел. Мне хотелось с ними пообщаться, а времени было очень мало. Буквально 15 минут. Либо автографы, либо друзья. Так что простите, кого я обделил вниманием. Я в следующий раз исправлюсь!

Марина: - Антон, кем ты мечтал стать в детстве? И как танцы изменили твою жизнь?

- Я хотел быть моряком, потому что у меня папа был моряк, и в Мариуполе это была самая популярная профессия. А потом я захотел стать клоуном почему-то. Я об этом и забыл, но мне одноклассники напомнили. У нас была встреча одноклассников и ребята вспомнили, что я в третьем или четвертом классе ляпнул, что хочу быть клоуном. И, вот, пожалуйста: я танцую.

Марина: - Антон, кто/что тебя вдохновляет? Что помогает справиться с трудностями?

- С какими трудностями? Трудности бывают тоже разные. Все вдохновляют. Те, кто меня окружает. В танцах – те, кто со мной рядом танцуют, если в чем-то другом – те, кто меня в данный момент окружает. Можно сказать, что меня вдохновляет окружающая среда. Главное – не расслабляться.