18 марта

Астрономы впервые засекли радиосигнал от экзопланеты

Фото: кадр из видео

Американские астрономы уверяют, что смогли при помощи радиотелескопа зафиксировать радиосигнал от экзопланеты, вращающейся вокруг звезды в созвездии Волопаса. По данным ученых, благодаря этому открытию они сделали первые шаги к использованию пиков радиоизлучения для раскрытия новых экзопланетных загадок.

- Наблюдение за полярным сиянием планеты — наиболее многообещающий метод обнаружения экзопланетных магнитных полей, - заявил астроном Корнельского университета Джейк Тернер.

Он пояснил, что когда "звездный ветер", которым называют заряженные частицы, исходящие от звезды-хозяина, попадает в магнитное поле планеты, изменение их скорости может быть обнаружено как поразительные изменения в радиоизлучении, статистически описываемые как "скачкообразные". Так, магнитное поле Земли "трепещет и пищит".

Ученый добавил, что чтобы обнаружить шепот таких радиосигналов, исходящих от экзопланеты, нужно выйти за пределы всего шума с Земли и других мест. Несколько лет назад для этого команда разработала конвейерную программу BOREALIS.

Ранее исследователи совершили обнаружили новые планеты с использованием этого радиоизлучения – они связали радиоволновую активность с взаимодействием между магнитным полем звезды GJ 1151 и потенциальной планетой размером с Землю. Однако открытия предстоит подтвердить дальнейшими радионаблюдениями.

Сейчас ученые смогли обнаружить, при помощи радиотелескопа LOFAR в Нидерландах всплеск излучения от звездной системы, содержащей так называемый горячий Юпитер — гигантский газовый гигант, который близок к тому, чтобы стать звездой.

Обнаруженный сигнал слабый, и его нужно дополнительно проверить. Но если другие телескопы, такие как LOFAR-LBA и NenuFAR, смогут подтвердить эти выводы, такие обнаружения радиоизлучения от экзопланет откроют, уверяют ученые, "новую захватывающую область исследований", предоставляя людям "способ заглянуть дальше в инопланетные миры".

Ранее китайский аппарат взял образцы грунта с Луны. Аппарат приземлился на спутник Земли 1 декабря.