26 апреля

Ученые выяснили: звезда Бетельгейзе гораздо ближе к Земле, чем казалось

Фото: Фото: ESO / M. KORNMESSER.

В Австралийском национальном университете с помощью моделирования изучили звезду Бетельгейзе, которая находится в созвездии Ориона. В конце 2019 года она потускнела, поэтому в научной среде предположили, что Бетельгейзе готовится взорваться. Однако доктор Меридит Джойс из Австралии и ее коллеги сделали вывод, что Бетельгейзе находится гораздо ближе к Земле, чем думали раньше, и взрываться не торопится. Об этом пишет The Astrophysical Journal.

- Размеры Бетельгейзе всегда были загадкой. Согласно прежним оценкам, ее радиус примерно равен расстоянию между Солнцем и Юпитером. Мы выяснили, что он примерно на треть меньше — 750 радиусов Солнца. То есть Бетельгейзе находится всего в 530 световых годах от нас, - сказал один из авторов статьи и астрофизик из Обсерватории Конкоя в Венгрии Ласло Молнар.

Соавтор исследования, доктор Синь-Чи Люн из Токийского университета, рассказал, что, согласно анализу, "причиной пульсации Бетельгейзе были волны давления — по сути, звуковые волны", а не скорый взрыв. Исследователи считают, что в ядре Бетельгейзе все еще горит гелий.

Из-за пульсации звезды размер Бетельгейзе сложно вычислить. В последние годы ученые считали, что Бетельгейзе находится в 724 световых годах от Земли, ее диаметр в 1300 раз больше Солнца, и расширение продолжается. Ожидали, что взрыв Бетельгейзе будет видно с Земли.

Австралийские ученые считают, что радиус Бетельгейзе составляет приблизительно 3,5 астрономические единицы. Это сопоставимо с расстоянием от Солнца до Земли.

Даже если Бетельгейзе когда-нибудь взорвется, она настолько далеко и по старым, и по новым расчетам, что землян это не коснется.