21 ноября
Загрузить еще

В Минэкономики разъяснили, что делать недовольным покупателям после отмены книги жалоб

В Минэкономики разъяснили, что делать недовольным покупателям после отмены книги жалоб
Фото: Фото: архив КП

В Украине официально вступил в силу приказ Министерства экономики развития, которым предприятия освободили от обязательного ведения книг жалоб и предложений. По новым правилам, потребители, которых не удовлетворило качество товаров или услуг, могут подать жалобу в Государственную службу по вопросам безопасности продуктов и ее территориальные органы. Об этом сообщает пресс-служба Министерства экономики развития.

Теперь недовольные клиенты могут подать жалобу на некачественный товар в бумажном или электронном виде. Контакты региональных представительств Госпродпотребслужбы можно найти на официальном сайте ведомства. 

- В некоторых местных госадминистрациях работают консультанты по защите прав потребителей. Через них можно узнать, как правильно подать жалобу, в какие сроки, кому адресовать и какие документы приложить к претензии, - отметили в Минэкономики.

Также потребители могут направить жалобу напрямую производителю товара либо поставщику услуги. Большинство компаний предлагают обращаться на "горячую линию" или связаться с оператором предприятия через социальные сети.

СПРАВКА 

Министерство экономического развития осенью 2018 года предложило отменить книгу жалоб, так как новый закон "Об обращении граждан" обязывает бизнес отвечать на электронные или письменные обращения. В ведомстве назвали книгу жалоб морально устаревшей, а также перечислили ее недостатки: лишние затраты на ведение и плохая обратная связь. 

6 марта 2019 года Кабмин принял решение об отмене обязательного ведения предприятиями книг жалоб и отзывов. Правительство признало, что далеко не все предприниматели заглядывают в книгу и записи клиентов остаются без ответов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Шкарлет подал в суд на комитет по этике, который признал его плагиатором

Новости по теме: жалоба Отзыв