NASA запустило ровер на Марс, чтобы найти признаки жизни

Фото: Фото: REUTERS/Joe Skipper.

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (США) запустило марсоход "Perseverance Rover". Задача – обнаружить признаки жизни на Марсе, исчезнувшей или существующей. Это девятое путешествие NASA на Марс.

Марсоход нового поколения – шестиколесный робот размером с автомобиль. На Марсе "Персеверанс" задействует дрон, испытает оборудование для полетов людей на четвертую по удаленности от Солнца планету. Ожидается, что ровер достигнет Марса в феврале 2021 года.

"Персеверанс" взмыл в небо в благоприятных погодных условиях, на ракете Atlas 5, которую создал завод Boeing-Lockheed United Launch Alliance. Ровер приземлится у основания кратера Езеро (глубина – 250 метров). Предполагают, что 3,5 миллиарда лет назад он был затоплен, а вода – главное условие жизни.

- Вероятно, микробиологическая жизнь могла существовать в этом месте в течение одного или нескольких влажных периодов. Если это так, ее признаки могут быть обнаружены в донных или прибрежных отложениях, – считают в NASA.

Ракета United Launch Alliance Atlas V с транспортным средством NASA Марс 2020 "Perseverance Rover". Фото: REUTERS/Joe Skipper.

При спуске робот переживет "семь минут ужаса" (так говорят инженеры миссии). Преодолевая атмосферу, марсоход должен выдержать экстремально высокие температуру и скорость.

Это третий запуск марсохода в июле. Помимо США, миссии отправили Объединенные Арабские Эмираты и Китай. Летом 2020 года начался период, когда Земля максимально приближается к Марсу. Такое бывает раз в два года и позволяет добраться до Марса за семь месяцев, а не за девять, как обычно.