26 апреля

Астрономы подтвердили, что похожая на Землю планета вращается у ближайшей к Солнцу звезды

Фото: Фото: ESO/M. Kornmesser.

С помощью спектрографа ESPRESSO ученые подтвердили, что у ближайшей к Солнцу звезды находится похожая на нашу Землю экзопланета Проксима b (или Проксима Центавра). Ученые узнали ее массу и зарегистрировали второй сигнал, который можно объяснять наличием планеты. Журнал Astronomy & Astrophysics принял статью к публикации, препринт появился на arXiv.org.

Ученые еще в 2016 году предположили, что по косвенным признакам открыли планету у красного карлика Проксима Центавра – самой близкой к Земле звезды, которая находится приблизительно в 4,2 светового года от нас. Планета вертится вокруг звезды с периодом 11,2 дня, в зоне обитаемости. То есть условия такие, что на планете может быть жидкая вода.

Теперь международная группа астрономов воспользовалась спектрографом нового поколения и измерила радиальную скорость звезды с точностью до 30 сантиметров в секунду. Это в три раза точнее, чем в прошлый раз измерил спектрограф HARPS. Сопоставив наблюдения, выяснили: Проксима b весит не менее 1,17 Земли. Это меньше предыдущей оценки в 1,27 земных масс.

Также зафиксирован дополнительный сигнал, который повторяется с периодом 5,5 дней. Есть версия, что он исходит от второй планеты, которая весит меньше трети Земли и расположена на расстоянии 0,03 астрономической единицы от Проксимы Центавра. Астрономическая единица равняется среднему расстоянию от Земли до Солнца.

Ранее ученый из Гарварда предположил, что радиосигналы из космоса отправляют инопланетяне, но не для связи с землянами, а с другой целью.