Кто зарабатывает в украинском интернете Комментарии: 3

С каждым годом все большая часть бизнеса уходит из реального мира в виртуальный. В интернете сейчас есть все - от новостей до магазинов с любыми товарами и услугами. Поэтому в сентябрьском номере журнал "Forbes Украина" публикует рейтинг 20 компаний - лидеров украинского интернета. При составлении рейтинга издание разделило компании на три категории: электронная коммерция, веб-сервисы и интернет-медиа.

Естественно, самые большие деньги крутятся в сфере продаж. Самой крупной интернет-компанией страны остается магазин "Розетка", основанный в 2004 году. Выручка этого магазина за прошлый год составила 270 млн долларов. 
 
"Между "Розеткой" и всеми остальными интернет-бизнесами по-прежнему пропасть, - пишет Forbes. - Ближайший конкурент в категории e-commerce, сайт Tickets.ua,  в 2012 году выручил 120 млн долларов, то есть более чем в два раза меньше "Розетки".
 
В категории "веб-сервисы" лидирует торговая площадка All.biz, на которой свои товары продают около миллиона компаний. Ее выручка за 2012 год - 15 млн долларов. В начале лета ресурс кардинально обновил дизайн сайта и адаптировал портал для использования на различных мобильных платформах. 
 
Что касается интернет-медиа, то тут лидирует United Online Ventures (UOV), крупнейший по общей аудитории уанета холдинг. В него входят такие порталы, как bigmir.net, tochka.net, i.ua, а также интернет-агентство MI6 и сейлз-хаус Digi Media. В прошлом году компания внедрила оригинальное для украинского рынка интернет-рекламы решение - размещать в нижней части страниц сайтов холдинга видеобаннеры. За два месяца прошлого года новинка, получившая название контент-роллы, принесла UOV 10% рекламных продаж. Общая выручка холдинга за 2012 год составила $5 млн.
 
"Будущее наступает, - пишет Forbes. - Онлайн-магазин перестал быть синонимом продавца электроники, и украинцы все чаще покупают через интернет билеты, одежду, книги и многое другое. По итогам прошлого года два сервиса продажи билетов и магазин одежды попали в топ-10 крупнейших онлайн торговцев страны, разбавив ряды традиционных лидеров сегмента - продавцов электроники. За прошлый год Tickets.ua, Senturia и Modnakasta увеличили доходы на порядок". Таких темпов роста не найти ни в одном другом секторе экономики, заключает издание.
 
При составлении рейтинга Forbes учитывал только компании, существенная доля в которых принадлежит украинским владельцам. При оценке выручки принимали во внимание: объем рынка, долю участника, рекламные бюджеты, посещаемость сайтов, среднюю конверсию и средний чек. Использованы данные Gemius, Google, Bigmir, i.ua, Всеукраинской рекламной коалиции и Alexa. 
 
Информацию о каждой компании читайте в сентябрьском номере издания.
 
 
Топ‑20 украинских интернет-компаний по версии Forbes 
 
Электронная коммерция:
 
❶ "Розетка"
❷. Tickets.ua
❸ "Алло"
❹ Mobilluck.com.ua
❺ "Фокстрот"
❻ Senturia
❼ Fotos.ua
❽ Fotomag.com.ua
❾ Deshevshe.net.ua
❿ Modnakasta
 
Веб-сервисы:
 
❶ All.biz
❷ Prom.ua
❸ Hotline
❹ Nadavi
❺ Depositphotos
 
Интернет-медиа:
 
❶ United Online Ventures
❷ Ukr.net
❸ Ex.ua
❹ Liga.net
❺ StarLight Digital Sales
Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях