Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

У России появились претензии к украинским вагонам

У России появились претензии к украинским вагонам
Фото: РЖД приостановит эксплуатацию вагонов украинского производителя до решения федеральных органов. Фото с сайта donbass.ua

Серия инцидентов на железных дорогах заставила власти РФ обратить внимание на качество производимых вагонов. Первыми санкции коснутся украинских вагоностроителей

Вчера в Амурской области сошел с рельсов железнодорожный состав, перевозивший нефть. Причиной аварии назван заводской дефект вагона, изготовленного украинской "Азовэлектросталью", сообщает РБК-Украина.

Санкции последовали незамедлительно: первый вице-президент РЖД Вадим Морозов сообщил вчера о том, что железнодорожная монополия приостановит эксплуатацию вагонов украинского производителя до решения федеральных органов. - Чтобы, пока идет принятие решения федеральными органами, они не натворили больше беды, - пояснил Морозов, уточнив, что речь идет более чем о 25 тысяч вагонов украинского производства.

Претензии к украинским вагоностроителям есть и у российских регуляторов. Как сообщили в пресс-службе "Росжелдора", ФБУ "РС ФЖТ" ("Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте") еще 30 января приостановило действие сертификатов на производство боковых рам у "Азовэлектростали", а сегодня планирует это сделать в отношении Крюковского вагоностроительного завода. Основанием послужили участившиеся случаи крушений и аварий грузовых поездов, а также сходы с рельсов подвижного состава из-за изломов литых деталей тележек грузовых вагонов.

Стоит отметить, что на прошлой неделе Ространснадзор уже выдал предписание РЖД с требованием запретить эксплуатацию 43 других вагонов, укомплектованных боковыми рамами "Азовэлектростали" бракованной плавки.

В связи с увеличением числа аварий по вине производителей вагонов Вадим Морозов предложил рассмотреть инициативу об обязательном страховании ответственности собственников подвижного состава и вагоностроительных предприятий за возможный ущерб. Кроме того, в официальном сообщении РЖД говорится, что в прошлом году госмонополия направила в Минпромторг и Минтранс письма с предложением "на законодательном уровне повысить ответственность производителей за низкое качество вагонной продукции".