Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Лишь один процент парковок обустроен по правилам

Лишь один процент парковок обустроен по правилам
Фото: В Одессе не более 1% обустроенных по всем правилам парковок. Фото Алексея Кравцова.

На 30 мест больше положенного
Когда в июле нынешнего года городской совет утверждал новую тарифную сетку на оплату услуг парковки, депутаты проголосовали за еще один документ – перечень платных парковок. В нем четко указано, сколько стоянок расположено на конкретной улице и на сколько машино-мест рассчитаны. К примеру, на улице Екатерининской, в квартале между Греческой и Ланжероновской, располагается парковка на 20 мест. Между тем активисты "Общественного контроля дорог" насчитали на ней более 50 автомобилей.
– То есть в среднем 30 парковочных мест не учтены, – говорит руководитель организации Сергей Дубенко. – Следовательно, можно предположить, что деньги, вырученные с неучтенных мест, уходят в тень. Более того, в этом же квартале парковщики собирают плату даже с тех водителей, которые припарковали свои авто за пределами расчерченной голубой краской территории.
Такая же ситуация, уверяют в общественной организации, и на других парковках города. По подсчетам ее активистов, в Одессе не более 1% обустроенных по всем правилам парковок (20 парковок на 600 мест из 72 тысяч в городе), сотрудники которых не пытаются взять плату с тех, кто останавливается за их пределами. Возмущает их и постоянно растущее количество мест, за стоянку на которых нужно платить.
– Например, парковка в переулке Красном, – продолжает Сергей Дубенко. – Там ширина дороги менее 5 метров, то есть вообще запрещено устраивать стоянку. Тем не менее она там расположена, причем машин паркуется в три раза больше разрешенного документами. О разметке там я вообще молчу. Она выполнена таким образом, что автомобили ставят перпендикулярно голубым линиям.

При подозрении – уволить
В КП "Парксервис" от обвинений общественников открещиваются и считают их безосновательными. При этом на предприятии ссылаются на решение горсовета, согласно которому на парковках должны использоваться документы строгой отчетности – фискальные чеки и парковочные талоны.
– За ведением финансовых дел компаний-арендаторов строго следят контролирующие органы, – уверяют в КП "Парксервис". – За попытку скрыть доходы следует достаточно строгое наказание, а проверки в этом сегменте бизнеса следуют одна за другой, потому вряд ли кто-то захочет рисковать.
При этом, отмечают на предприятии, не следует сбрасывать со счетов так называемый человеческий фактор – сами же парковщики на свой страх и риск пытаются подзаработать. За этим следят, и при малейшем подозрении на то, что человек работает на свой карман, его увольняют. Но стопроцентную гарантию от того, что подобное не повторится никто не даст. В корне исправить ситуацию могут паркоматы, но на их повсеместную установку пока нет денег.
Такое объяснение представителей "общественного контроля дорог" не удовлетворяет, и они продолжают призывать автолюбителей не платить за установленную не по правилам парковку.
– В отечественном законодательстве нет санкции для автомобилистов, которые решили не оплачивать стоянку, – объясняет Сергей Дубенко. – Почему люди должны платить непонятно за что. Пусть приведут место в соответствии с законами и зарабатывают на нем деньги.