Своими холодными шагами зима потихоньку заходит в Киев. Не сегодня-завтра столицу накроет снегом и льдом. Готовы ли к этому коммунальщики? Об этом во время прямой линии в редакции "КП" в Украине" рассказал генеральный директор КК "Киевавтодор" Александр Густелев.
- У нас в запасе 38 тысяч тонн соли и 23 тысячи тонны песка. По наличию мы перевыполнили план, поскольку это 103% нужного количества. Для сравнения за всю прошлую зиму мы израсходовали 18 тонн посыпочных материалов, - отчитывается Александр Густелев.
Сколько в среднем уходит в один скользкий или снежный день, он сказать не может. Дело в том что раз на раз не приходится. Бывают сухие, чистые дни, а бывает за один высыпается средств больше, чем за месяц.
На городские улицы "Киевавтодор" сыпет в основном соль, на загородные – песок. Использовать его на обычных улицах не желательно, поскольку он забивает стоки, шлакуется. Песок используют лишь на спусках и подъемах.
Аналогичная ситуация с так называемой "жужалкой". Отсев, шлак – мелкий гранит хорош для борьбы с гололедом на трассах между городами. В них для водителей, которые ездят по 80 километров в час, он станет настоящей проблемой, поскольку будет царапать машины.
- Использовать какие-то популярные за рубежом реагенты в нашем случае нецелесообразно. Они стоят до 10 раз дороже, а их состав это часто до 80 % соль. Плюс они не всегда помогают. Например, жидкие реагенты работают до минус пяти. После минус десяти они не эффективны. Поэтому наш выбор - соль и солевой раствор, который создает эффект чистой дороги. К ней, кстати, уже возвращается и Европа, - продолжает Густелев.
Соль, как и раньше, закупают в Артемовске.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
В Киеве водителям маршруток придется дышать в трубочку, чтобы завести машину
Подъеденные ржавчиной двери, ходящий ходором корпус, постоянные скрипы. Кажется, вот-вот коробка, в которой ты судорожно держишься обеими руками за ближайшее сидение, чтоб не унесло в другой конец салона, развалится. А водитель, как нарочно, выписывает завихрени по дороге, обгоняя всех, кто едет перед ним. Нормальная такая картина утра в столичной маршрутке. Хорошо, если водитель трезв и вовремя реагирует на светофоры, пешеходные переходы и вообще ситуацию вокруг. А если нет…