Пресс-служба мэра столицы раструбила чудную новость: он ведет переговоры с польской стороной, чтобы приобрести на выгодных условиях трамваи европейского класса. Об этом стало известно после того, как Виталий Кличко побывал на предприятии "Pesa" , Быдгощ, Польша.
Оказывается, в тамошней мэрии Кличко подписал с руководством компании меморандум о взаимопонимании. Что это за меморандум, в окружении нашего градоначальника не поясняют. Однако говорят: речь не идет о том, что 100% Киев купит трамваи в "Песы". Есть ведь несколько предложений от разных производителей, в том числе и от украинского "Электрона". Вот чьи условия и числа окажутся более заманчивыми, на тех власти и остановятся. А пока нужно ознакомиться и задружиться со всеми.
- Сегодня компания "Pesa" хочет привлечь экспортное финансирование на производство партии трамваев для украинской столицы. Сначала речь идет о получении льготного кредита правительства Польши на 10 миллионов евро для реализации инфраструктурных проектов в Киеве. Дополнительно с той же целью, но уже для всей Украины Варшава пообещала выделить еще до 100 миллионов евро, - передает пресс-служба Виталия Кличко.
Как отметили в "Pesa", предприятие также уже провело переговоры с Минфином, Министерством экономики и государственным банком "BGK" относительно следующего шага - получения следующего дополнительного финансирования на производство 50-ти трамваев для Киева.
Вот и получается: "Песа" сделает трамваи в кредит, город их купит, тоже, разумеется, в кредит, а потом они будут выплачиваться долго, нудно и со скандалами. Сроки действий этой пьессы пока не называются. Как факт, это дело не одного месяца, если даже не года. Поэтому польские трамваи пополнят парк "Киевпастранса" не скоро. Все же Виталий Кличко утверждает: импортные вагоны в столице не заставят себя ждать.
- Скоро мы получим польские трамваи на тестовые испытания. Они энергоэффективны, с Wi-Fi, он-лайн диагностикой его состояния, красивые и комфортные, - говорит мэр Киева. - Надеюсь, в ближайшее время мы согласуем алгоритм наших действий - от технической документации, до оптимальной модели финансирования.
"В салон даже на велосипеде удобно заезжать, не слезая с него"
В организации "Киевляне за общественный транспорт" "Песу" одобряют. Среди плюсов вагонов выделяют быстрый разгон, низкий пол, большую вместимость, широкие двери, комфортные кресла.
- В салон даже на велосипеде удобно заезжать, не слезая с него, - шутят общественники.
Такие трамваи уже во всю ездят по Польше, пользуются ими и в Москве. Не исключено, что приживутся они и у нас, с нашими дорогами и специалистами техобслуживания.
При этом возникает другие вопросы. Например, чешская "Татра" может оказаться дешевле – почему бы не сэкономить на ней? И может не стоит забывать отечественный "Электрон" - весьма перспективное предприятие, которое может создать машины под наши колеи? Отдавать ему придется не в долларах и деньги останутся в стране. Определенно плюс.
Транспортники не перебирают, заявляя, что согласны на любые трамваи, лишь бы новые. Ведь подвижного состава у них около 450 единиц, половину надо обновлять, а нечем. В прошлом году даже чинить не за что было. В этом, за счет повышения тарифа, удалось собрать денег на капремонт пяти вагонов, до декабря планируют отремонтировать еще 29.
В завершении о кредитах на транспорт напомним, что Киев уже пользуется автобусами и троллейбусами, купленными за деньги "Европейского банка реконструкции и развития". Долг за них выплачен еще не полностью.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Известные художники разрисуют Охматдет
Также в рамках проекта подремонтируют корпус для ВИЧ-инфицированных детей и поставят возле него игровую площадку.
Больница ОХМАТДЕТ станет ярче. В рамках социального арт-проекта "Small Heart with Art" шесть украинских концептуальных художников распишут ее корпус, в котором лечатся детки с ВИЧ и СПИД. Красивыми рисунками и инсталляциями его украсят Жанна Кадырова, Роман Минин, Алевтина Кахидзе, Таня Войтович, группа GAZ – Алексей Золотарев и Василий Грубляк.