Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
2 мая
Загрузить еще

В Киеве еще год будут ездить на дряхлых трамваях

В Киеве еще год будут ездить на дряхлых трамваях
Фото: В этом году отремонтируют только пятую часть всех киевских трамваев. Фото Михаил БАКУЗОВ

Киевские транспортники, подняв тарифы, тут же взялись за "покращення". Первым делом закрыли все долги по зарплате. 17 марта в "Киевпастрансе", блестя счастливыми глазами, уже получали аванс. Теперь на очереди глобальные реформы – оптимизация штата и реорганизация структуры предприятия. Проще говоря, сокращения и слияния. Их начали с января и планируют закончить к следующему году.

- Наше предприятие – самое большое КП в Украине. Десятитысячный коллектив, 1200 единиц подвижного состава, 6 автобусных, 4 троллейбусных и 3 трамвайных парка. Такой гигант городу не нужен. Он слишком тяжелый для содержания да и для управления тоже. Поэтому мы приняли решение реформировать всю нашу систему. Главное изменение – уберем среднее звено управленцев. Потому что, когда на 250 водителей 70 разных руководителей, это нормально, а когда, как в некоторых депо, их поровну – нет. Вот и будем сокращать начальников отделов и прочих. Всего уберем 500 человек, - поясняет директор "Киевпастранса" Сергей Майзель.

По его словам, на предприятии много случайных людей – братьев-сватьев, которые зарплату получают, а фактической пользы не приносят. Их и попросят на выход. Также откажутся от лишнего СТО. Водителей, слесарей, кондукторов, которые зимой выходили на забастовку, обещают не трогать. Без них, как бы не бунтовали, никуда. Кстати, не исключено, что понадобятся еще и новые кадры – трамваев, как сказал Майзель, к концу года станет существенно больше (каждый день на маршруты будут выходить не 400, а 470 вагонов).

- После реформ в Киеве будут не шесть автопарков, а два: на Левом берегу и на Правом. Они станут троллейбусно-автобусными. По европейскому образцу. Это поможет сократить траты предприятия на 10 миллионов гривен из городского бюджета в месяц, 120 в год. А это практически весь фонд заработной платы, - рассуждает Майзель. – Что станет с шестью свободными площадями? Это решать городскому совету, поскольку они на его балансе. Нам эти территории содержать дальше уже нет смысла.

Теперь о качестве нашего транспорта. Возраст многих машин уже давно перевалил за все эксплуатационные сроки. Глава "Киевпастранса" этого не скрывает. Яркий пример столкновение трамваев в Днепровском районе. ДТП  произошло 15 марта на улице Ярослава Гашека. Один вагон стоял на пригорке, когда внезапно тормоза отключились и он поехал вниз, прям к стоящему на остановке другому трамваю. В аварии пострадала 27-летняя девушка. Сейчас она находится в больнице.

Транспортники ручаются: из всех плохих 250 трамваев в этом году обязательно починят 50. На остальные, признают, не хватит ни денег, ни сил. Также жителей столицы ждут новые троллейбусы сверхвместимости. А вот автобусов им не дождаться.

- Автотранспорт только отремонтируем. Развивать его не будем. Это связано с тем, что горючее стоит слишком дорого, и у нас нет возможности покупать его на большее количество машин, - признается Сергей Майзель.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Городу обещают остановки, как в Европе

Все затраты на это переложили на владельцев киосков.

На заседании комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи решили облагородить остановки общественного транспорта, взяв за основу европейский образец.

Предложенные варианты внешне выглядят современно. Несколько таких павильонов уже установили в центре города. Из недостатков - мало сидячих мест, всего на четыре-пять человек. Зато на каждой остановке обещают схему маршрута, карту микрорайона и электронное табло со временем ожидания транспорта. Один из трех видов павильонов, которые предлагают установить, оборудован автоматическим туалетом. Это помогло бы решить вечную проблему с киевскими туалетами, точнее, их отсутствия.

Новости по теме: Трамвай Киев Транспорт