Загрузить еще

Ледовое помоище

Ледовое помоище
Фото: Фото: Олег Терещенко.

Такси: дорожает

Такси в "нелетную погоду" в Киеве, как оказалось, не выход из ситуации: машины приходится ждать по полчаса, а тарифы вырастают на 10-40%.

Если в нормальную погоду с улицы Ломоносова до офиса "КП" на Фрунзе можно было доехать за 40 грн., то теперь с меня просили от 45 до 60 грн., причем все диспетчеры (мы обзвонили пять служб) предупредили о возможном опоздании. Странно: удобств меньше, а денег больше. Почему?

- В городе - сплошные пробки, а значит - простой машины и увеличенное потребление бензина, - объясняет глава правления общественной организации "Украинское такси" Леонид Бойко. - Цена автоматически растет. Причем если бы такси работали по таксометру, то все эти простои могли бы увеличить стоимость поездки вдвое. Поэтому киевлянам повезло, что цену называют до начала поездки... К тому же машин сейчас не хватает - в плохую погоду водители не хотят выходить в рейс, потому что боятся попасть в ДТП (день работы не покроет ремонт). Ну а у тех, кто выходит, включается фактор жадности - если уж рисковать, так со смыслом. 

Сизифов труд дворников

Решаю ехать на метро. До станции "Голосеевская" пешком обычно у меня уходит минут восемь. Стартую в 9.00. Дорожка во дворе не очищена, ни соли на ней, ни песка. 

 - Второй день такая погода, неужели не могли привести двор в порядок?! - возмущается соседка, которая только что шлепнулась, не успев отойти от подъезда и 10 метров.

Дворники намерзший за ночь лед сбить не успели, приходится ковылять по колеям, оставшимся от машин...  

Выйдя на тротуар на ул. Васильковской, понимаю - нужно было обувать коньки. Пешеходы ступают осторожно, но, скользя, то и дело забавно машут ручками и дергают ножками. Поднимаю голову - с карнизов на меня смотрят взводы сосулек. Сразу вспомнились недавние учения МЧС и дворников на пенопластовых "глыбах льда"... А вот проезжую часть для машин очистили неплохо - видно, что столичные чиновники передвигаются по городу не на своих двоих... 

Чисто и под магазинами - оазисы асфальта помогают ускориться, но через 10 метров снова лед. К метро добралась в 9.20 - новый "антирекорд"...

 - Из-за погодных условий мы выходим на работу на час раньше - в 7.00, заканчиваем уже в глубокой темноте и гораздо позже положенных 18.00, - рассказывает о своих трудах мастер дорожного эксплуатационного управления Подольского района Алла Ольшицкая. - В первую очередь расчищаем остановки общественного транспорта и переходы, а уж после тротуары. Посыпочный материал приходится носить с собой, хотя для этих нужд есть трактор, но он также задействован в уборке снега. В общем делаем, что можем. Но днем все равно подтает, ночью ударит мороз и завтра утром - придется все делать по новой.

Киевским водителям запреты нипочем, а мы удивляемся: почему стало больше ДТП и пробок? Фото: Олег Терещенко.

КСТАТИ

Водители бросились менять резину

Недалеко от редакции прохожу мимо парковки. Водители поливают своих "коней" теплой водичкой, заботливо чистят их скребочками - примерз снежок... Рядом - шиномонтаж.

- У нас сейчас аншлаг - за последние два дня заказов стало вдвое больше! - говорит мастер Андрей, меняя резину на микроавтобусе. - Только успевает одно авто уехать, как сразу же подъезжает второе. Но цены не поднимаем... Наши водители не спешат резину менять, чтобы не портить дорогие зимние шины на плохих дорогах. Поэтому и тянут до последнего...

В итоге - больше ДТП и пробки на дорогах.