Загрузить еще

Нужно ли платить за смену бесконтактной карточки в метро?

Нужно ли платить за смену бесконтактной карточки в метро?
Фото: С помощью записи видеокамер, которые находятся во всех кассовых залах подземки, можно проверить, правильно ли вам дали сдачу. Фото: УНИАН.

В выпуске "КП" от 20 ноября в рубрике "Достало" мы опубликовали жалобу жительницы Днепровского района Зои Алексеевой: "Купила бесконтактную карточку метрополитена, которую можно пополнять. Стоит она 7 грн. Однажды в час пик обратилась к кассиру, и мне заявили, что карточку нужно поменять. Мало того что потратила время, так еще в чеке мне выбили сумму большую, чем та, на которую я рассчитывала. Оказалось, что я опять заплатила за замену карты 7 грн.". Однако в Киевском метрополитене уверяют, что пассажир ошиблась - денег с нее не брали, а просто пробили сумму в чеке. 

Бесконтактные карточки в столичной подземке начали менять с июля 2012 года. Вместо карт старого образца пассажирам выдают новые. Такая необходимость возникла в связи с изменениями в программном обеспечении автоматизированной системы прохода пассажиров. С улучшенными карточками отказов в работе проездных стало меньше. 

 - При обмене карты в чеке указывается ее заставная стоимость. Но эти деньги пассажир на самом деле не платит, - объясняет начальник пресс-службы метрополитена Наталья Шумак. - Нам просто нужен чек для финансовой отчетности. И если пересчитать сдачу, выданную кассиром, то можно понять - денег за смену карты с вас не взяли. 

Кстати, в метро можно проверить каждый отдельный случай обслуживания кассирами пассажиров. В кассовых зданиях каждой станций установлены видео­камеры. На записи можно увидеть даже, какими купюрами пассажир оплатил услуги и какую сдачу получил.