Загрузить еще

Новый поезд метро начнет ходить с апреля

Новый поезд метро начнет ходить с апреля

На сегодняшний день в столичном метрополитене «трудятся» 664 вагона. Около сотни из них полностью исчерпали срок эксплуатации. А давно прорекламированные столичной властью новые вагоны Крюковского завода (расположен в Кременчуге) пока на линиях не появились - их пришлось дорабатывать. Но все проблемы, похоже, позади, и скоро новые составы покатят по рельсам метрополитена. «Комсомолка» отправилась в депо на Оболони, чтобы поближе познакомиться с первенцем отечественного метровагоностроения.

Первый блин комом

Первый состав из пяти вагонов (два головных и три промежуточных) производства Крюковского вагоностроительного завода был готов еще в 2001 году. Однако в 2004-м, когда поезд проходил испытания в Киеве, в нем нашли массу недоработок и отправили обратно вагоностроителям. «Второе пришествие» состава состоялось в 2006-м, но вагоностроители снова не прислушались к рекомендациям специалистов метрополитена, и его опять вернули создателям.

В результате после значительных переделок в июне 2007-го поезд вернулся в Киев. А совсем недавно состав прошел очередной этап испытаний. По словам заместителя начальника депо «Оболонь» Игоря Ханина, поезд можно ожидать на линии уже в апреле-мае. К этому времени специалисты должны завершить последние испытания и окончательную наладку.

Мы попросили Игоря Ханина прокомментировать информацию о том, что киевляне якобы уже видели новый поезд курсирующим на одной из линий метро.

- Да, состав в этом году гоняли по Куреневско-Красноармейской ветке, загрузив его мешками с песком, - подтвердил специалист. - Но проходили испытания только в ночное время, когда в метро уже не было пассажиров. Вероятно, кто-то принял за новый поезд «Славутич», который работает на оболонской ветке уже несколько лет. Его внешний вид немного отличается от привычного. Но он всего лишь модернизирован, хотя в общем-то это вагоны старого образца.

Экологически чистый и бесшумный

Корреспондентам «КП» показали новый состав, который стоит сейчас в депо «Оболонь» рядом со своими старшими «братьями» советского образца.

В этом поезде кроме непривычного для пассажиров интерьера действительно много новинок. К примеру, автономная система вентиляции - воздух, циркулируя, очищается фильтрами. Все вагоны практически бесшумные, ведь они абсолютно герметичны! Например, если в тоннеле будет задымление, то в вагон дым никак не проникнет. А в обычном рабочем режиме эта система избавляет пассажиров и машинистов от вдыхания вредной тоннельной пыли.

Как и положено поезду XXI века, он сверху донизу набит всевозможной электроникой. Наружными видеокамерами будет просматриваться не только вся платформа вдоль поезда, но и сам состав.

- Видеонаблюдение предусмотрено во всех пяти вагонах, - рассказал Игорь Ханин. - Если машинист заметит попытку испортить сиденья, драку или что-либо нестандартное в поведении пассажиров, то все можно будет зафиксировать на камеры. В таком случае на следующей же станции по сигналу машиниста пассажиров-хулиганов уже встретит наряд милиции.


Зам. начальника электродепо «Оболонь» Игорь Ханин: - В составе всюду камеры! Так что хулиганов будут вычислять моментально.

Будут в новом поезде и уже давно ставшие привычными для киевлян видеомониторы, скрашивающие скучную подземную поездку. Всего в каждом вагоне предполагается по пять экранов: три потолочных и два в торцах. А вот сиденья в отличие от прежних диванчиков больше напоминают стулья - пространство под ними полностью просматривается. Это важно с точки зрения безопасности и простого удобства пассажиров - ведь теперь сумку можно будет задвинуть поглубже под сиденье. Однако на таких «стульях» не очень удобно будет людям больших размеров - жесткие сиденья узковаты, хотя метрополитеновцы говорят, что они стандартных размеров.

Другой видимый недостаток коснется в первую очередь невысоких людей - горизонтальные поручни расположены высоковато. Однако положение легко можно исправить, подвесив уже ставшие привычными пластиковые ручки-петли.

В поезде есть даже черный ящик

Интересно, что в кабине машиниста, как в самолете, есть так называемый черный ящик, электроника которого фиксирует все процессы, происходящие в начинке состава.

...После скорого завершения обкатки этого чуда техники он получит специальный сертификат. В это же время на Крюковском заводе с учетом последних пожеланий метрополитеновцев начнут делать точных близнецов этого состава. Вместе с новыми вагонами российского производства в ближайшие годы они должны полностью сменить старые поезда, отработавшие свое.

А первенец украинского метровагоностроения будет работать на Сырецко-Печерской (зеленой) линии столичной подземки.

ОФИЦИАЛЬНО

В 2008 году Киевский метрополитен сможет закупить лишь 85 новых вагонов из запланированных 165. Об этом на днях заявил директор предприятия Петр Мирошников. Причина банальна до безобразия - не хватает денег. Среди новых приобретений будут не только крюковские вагоны, но и российские. Правда, пока доподлинно неизвестно, какого образца - ведь и россияне уже делают поезда XXI века. На них можно проехаться в московском метро.

КСТАТИ

Наша служба и опасна, и трудна...

Работа машиниста метро считается одной из самых сложных, физически и психически изматывающих наряду с профессией шахтера и правоохранителя. Ведь водитель поезда ежедневно проводит по нескольку часов в темноте тоннеля в полном одиночестве! А после многих лет такой работы психически неустойчивому человеку недолго и умом тронуться. Правда, по правилам в кабине состава должны находиться два машиниста, однако из-за недостатка специалистов в столичном метро такого уже много лет не увидишь.

Еще одна проблема машинистов - это самоубийцы, в последнее время едва ли не каждую неделю бросающиеся под подходящий на станцию поезд.

- Бывает, что они падают на пути и лежат, - рассказывают машинисты. - Но страшнее, если человек прыгает на лобовое стекло кабины, а после удара сползает под колеса, глядя прямо в глаза. После такого очень долго отходишь, нас в таких случаях снимают со смены и дают несколько дней отдыха.

...За машинистами интересно наблюдать после смены. Почти каждый из них страдает от дефицита общения, поэтому, вернувшись на базу, они без умолку говорят. Так что в депо порой складывается впечатление, будто попал в улей. Только вместо пчел здесь - не менее трудолюбивые машинисты с воспаленными от многочасового бдения глазами.