24 января
Загрузить еще

Талисман Крещатика живет на улице, отбиваясь от женщин

Талисман Крещатика живет на улице, отбиваясь от женщин
Фото: На пропитание мужчина зарабатывает себе уборкой парка.

Мы спешим по своим делам, а он наблюдает. Альберт Фишер - завсегдатай и талисман Крещатика. Когда бы вы ни пришли на центральную улицу столицы - он всегда там. Помогает местному дворнику или сидит на лавочке, разговаривает с кем-то. Вот и мы подсели - пообщались. Оказалось, Альберт живет на улице уже 12 лет. Говорит, такова "селявуха". 

- На самом деле я военный, только уже 20 лет как на пенсии. Я был командиром роты в Омске, потом руководил осужденными в Сибири, - рассказывает он. - Мать и все родные переехали в Германию, а я вот остался.

Без жилья, но с оптимизмом. Нет дома - и ладно. Ночует в парадных. Марафет наводит в общественных туалетах, потому всегда чисто выбрит. Нашел свой уникальный стиль в одежде - носит футболки разных футбольных клубов.  

- Их у меня 15 штук. Больше всего люблю, конечно, "Динамо" и Шеву, - уверяет Альберт. 

В карьере этого мужчины тоже были свои взлеты. Сейчас ему 62 года, а в свое время он закончил Омское танковое училище, был мастером спорта по вольной борьбе. Ну а теперь помогает дворникам. С четырех утра подметает. Но рассказывать, как остался без жилья, наотрез отказывается.     

- Он вообще работы не боится, никогда на месте не сидит, - говорит жена одного из дворников на Крещатике Татьяна. 

Ее слова тут же подтверждает и сам Альберт.

- Вы думаете, мне нравится убирать? - задает вопрос мужчина и тут же отвечает: - Нет, просто без движения не могу.

Этот подъезд уже 12 лет служит Альберту домом.

И, похоже, без свободы ему жизнь тоже не в радость. Судя по рассказам самого Фишера и его друзей на Крещатике, женщины его любят, то и дело норовят увести в семейное стойло. 

- Не знаю, откуда они берутся, причем с квартирами, с жильем, но постоянно появляются женщины, которые хотят забрать его к себе, - удивляется Татьяна. - Недавно объявилась одна сельская интеллигентка, забрала его к себе в деревню, так он и месяца там не пробыл, вернулся обратно. Говорит: "Ну не по душе она мне".

К слову, о душе. В церковь Альберт не ходит, но молится часто. 

 - Знаете где? - интригует Фишер. - Возле памятника Городецкому. Я кладу свою руку на его и молюсь. А все потому, что власти не верили, что он построит Дом с химерами, а он взял и построил. Так и у меня: я кое-что задумал, не могу пока сказать, что именно, и оно потихоньку исполняется.

За сам Крещатик у его талисмана болит сердце. Говорит, везде на магазинах иностранные названия, почему же нет украинских? 

- Не могу понять, кто цены контролирует в магазинах? В один день захожу в гастроном - колбаса 35 гривен стоит, на следующий - уже 48, - возмущается Альберт. 

На Крещатике поговаривают, что он надумал перебираться в Германию, поближе к родным. Если ему и в дальнейшем будет покровительствовать Городецкий, то мы вскоре лишимся своего талисмана. Но свято место пусто не бывает…

Фото автора. 

Больше фото - смотрите на сайте "В городе".