28 сентября
Загрузить еще

Детей сбивают на дороге из-за экономии столичных властей?

Детей сбивают на дороге из-за экономии столичных властей?
Фото: Редко где в столице встретишь «лежачего полицейского». Фото Дмитрия НИКОНОРОВА.

В  минувший понедельник возле универмага "Украина" очередной лихач сбил ребенка прямо на пешеходном переходе. В результате аварии 13-летний Саша Омецинский получил множественные переломы ног и сотрясение мозга. Сейчас врачи делают все возможное, чтобы мальчик не остался калекой. Медики отмечают, что скорые все чаще привозят в больницы травмированных на дороге ребятишек. А этот месяц вообще стал рекордным. Случаи наезда на ребенка регистрируют в ГАИ ежедневно! Лихачам, конечно, нет оправдания, но невольно задаешься вопросом: а что делают городские власти и ГАИ для того, чтобы заставить водителей придерживаться Правил дорожного движения? 

Во всем мире перед зеброй укладываются "лежачие полицейские". Чтобы не повредить подвеску автомобиля, водители притормаживают перед так называемыми "устройствами принудительного снижения скорости". Как с этим обстоят дела в Киеве? Оказалось, что из необходимых 1,1 тысячи таких "полицейских" в городе установлено лишь 305!

- Большинство скоростных ограничителей были установлены 4-6 лет назад, - рассказал нам замдиректора Киевдорсервиса по вопросам эксплуатации технических средств регулирования дорожного движения Николай Онищенко. - Начиная с 2009 года и по сей день на их устройство не выделялось ни копейки.

Как так? В бюджете Киева прописана статья расходов "Безопасность дорожного движения" .

- Статья-то есть, но после кризиса она сильно обмельчала. Столичный бюджет сейчас наполнен на 82 процента, - говорит директор аналитического центра "Институт города" Александр Сергиенко. - При этом  в нем есть так называемые "защищенные статьи расходов": ЖКХ, закупка медикаментов в больницы города, различные льготы. Эти статьи съедают львиную долю всех денег, а на установке "лежачих полицейских" экономят.

А по-хорошему, надо бы "отсыпать" не менее 32 миллионов гривен. Проблему усугубляет и то, что на существующие "лежачие полицейские" нет никакой надежды. 

- До того как в 2002 году поменяли ГОСТы,  могли устанавливать гранитные  "полицейские" (такой красуется у главного корпуса Университета им. Шевченко), - говорит Николай Онищенко. - Они фактически вечные, но другое дело, что их  ставить запретили - только резиновые или пластиковые. Срок службы пластиковых - не менее пяти лет - у большинства уже вышел. Плюс наши водители, считая "полицейских" досадным недоразуменим, выкорчевывают их ломом. 

В итоге у многих "полицейских" недостает фрагментов, и авто проносится по ним, не снижая скорости. В ответ милиция возбуждает уголовные дела, как это было с лихачами в Пуще-Водице, которые ради гонок повредили с десяток "лежачих полицейских". Но, как показывает практика, найти вандалов непросто. 

В сухом остатке - практически полное отсутствие "лежачих полицейских" и, по данным ГАИ, только за последний квартал более 50 покалеченных во время ДТП детишек. Отсюда вопрос: возможно, стоит внести такую статью расходов, как "Безопасность дорожного движения", в "защищенные" статьи расходов? Глядишь, и на закупку медикаментов город потратит меньше…

ОФИЦИАЛЬНО 

- Мы поддерживаем все методы, которые направлены на то, чтобы уберечь жизнь и здоровье детей, - говорит  заместитель начальника пресс-службы ГАИ Киева Александр Ковалевский. - Это и регулярное обновление разметок на дороге, и билборды с социальной рекламой по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. К тому же сейчас сотрудники милиции дежурят возле многих учебных заведений. Мы хотим, чтобы водители привыкли, что на переходе может постоянно стоять патруль, который остановит за то, что не пропустили пешехода, и составит протокол… 

А КАК У НИХ 

* В Канаде на смену "лежачим полицейским" пришли новейшие технологии в виде 3D-картинок с пугающими сюжетами. К примеру, едет водитель, а на пути - яма в метр глубиной. 

* В Европе "лежачие полицейские" представляют собой резиновые кочки, которые стоят в ряд на дороге. Европейские водители более дисциплинированны и потому "кочки" не выкорчевывают.

* А в США "лежачих полицейских" приспособили для сбора электроэнергии! Через "полицейского" проезжает машина, и с помощью устройства внутри него собирается кинетическая энергия и превращается в электричество.