Горожанам, добиравшимся вчера на работу на городской электричке с левого на правый берег, снова не повезло. Поезда безнадежно сбились с графика и не ходили полчаса (обычно составы ходят каждые 15-17 минут).
- Ждали электричку на станции "Левобережная" полчаса начиная с 8.10. Вокруг было полно негодующих людей. Почему нет поезда - никто не объяснил, - рассказал нам киевлянин Игорь Кулик.
Только к 9 часам движение поездов частично вошло в привычное русло.
В "Киевпастрансе" заявляют, что опоздания городской электрички связаны с невыходом на линию одного поезда.
- По кольцу обычно курсируют десять составов, а вчера утром их было только девять, - сообщили "КП" на предприятии. - Поэтому сместился график движения. Один поезд не вышел на линию из-за технической неисправности.
В "Киевпастрансе" говорят, что поезда для горэлектрички им предоставляет Юго-Западная железная дорога, а столичные коммунальщики к техническому состоянию составов отношения не имеют.
В свою очередь железнодорожники ссылаются на то, что "Киевпастранс" задолжал им уже более 30 млн гривен за техническое обслуживания поездов.
- Из-за отсутствия оплаты мы не можем приобрести изнашивающиеся механизмы, в частности тормозные колодки, - заявил "КП" замначальника Юго-Западной железной дороги Александр Толкачев. - На электропоезде мы меняем их примерно два раза в месяц. На одном из составов полностью износились тормозные колодки, поэтому в среду мы не могли выпустить его на линию. Для покупки новых запчастей "Киевпастранс" должен выплатить хоть какие-то деньги.
Пока этого не произойдет, на кольце городской электрички будут курсировать девять составов вместо десяти. Это значит, что они будут ходить реже - через 20 минут (вместо 15).
Впрочем, на Юго-Западной железной дороге говорят, что и на других поездах тормозные колодки могут прийти в негодность в любой момент. То есть вполне возможно, что в ближайшее время могут выйти из строя еще несколько составов. Соответственно, увеличение интервала движения горэлектрички может вырасти и до получаса.