Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В остановке метро виноваты соль и грязь

В остановке метро виноваты соль и грязь
Фото: Более трех часов метро практически не работало между станциями «Осокорки» и «Дружбы народов» - тут ездил только один челночный поезд, который не успевал перевезти всех желающих.

Сбой в работе "зеленой" ветки метро, который произошел в четверг, стал одним из самых длительных за всю историю киевского метро. Более трех часов попытки энергодиспетчера подать напряжение по резервным схемам результата не давали. Напряжения хватало, чтобы пустить лишь один челночный поезд между станциями "Осокорки" и "Дружбы народов", который и перевозил людей с левого берега на правый и обратно. Естественно, этого было недостаточно, и в метро начались сильные давки. К счастью, обошлось без жертв.

Но почему так долго не могли решить проблему? В день ЧП сотрудники метрополитена так и не смогли ответить на этот вопрос. А вчера на брифинг с журналистами пришел главный ревизор безопасности движения поездов - замначальника метрополитена Валерий Мелещенко.

- Наши работники осмотрели Южный мостовой переезд и установили, что поврежден изолятор на узле крепления контактной рейки, - рассказал Мелещенко. - Там скопилась водно-солевая масса грязи. Эта смесь хорошо проводит электричество, вот и произошло замыкание. Во время морозов Южный мост обильно посыпали солью, из-за интенсивного движения автотранспорта всю эту грязь занесло на рельсы. Работникам метрополитена пришлось пройти сантиметр за сантиметром весь мост, чтобы найти место неполадки.

Кстати, ситуация с замыканием путей на Южном мосту уже не первая. Семь лет назад произошло то же самое, тогда поезда и вовсе не ходили полдня.

Тем не менее в администрации метрополитена не планируют накрывать переезд между "Выдубичами" и "Славутичем" куполом (такой проект был, но так и остался проектом).

- На это нет денег, - сказал Валерий Мелещенко.

То есть подобные ЧП будут и впредь периодически происходить на этом участке. Других подобных мест, где рельсы метро находятся очень близко к автотрассе, в столице нет.