После крушения 18 ноября самого большого и самого дорого (около 40 млн. грн) речного крана в стране, прокуратура установила, что виновны в крушении оказались "неверные действия экипажа судна". Пока чиновники разбирались, кто виноват и что делать с маслянистым пятном, образовавшемся на Днепре в месте аварии, киевляне облюбовали упавшего гиганта. В первые дни буквально очереди выстраивались желающих сфотографироваться на фоне "Захария".
Компания-подрядчик ООО "Судноподъем" уже несколько занимается распиливанием стрелы крана, которая погнулась во время падения и восстановлению не подлежит.
- Корпус крана не пострадал. Его после того, как отрежут стрелу, приведут в нормальное положение, восстановят к средине января, - рассказывает "Комсомолке" Сергей Сологар, замначальника штаба по ликвидации последствий аварии.
По оценкам специалиста, работ по подъему крана выполнено примерно на 50%. Огромную стрелу крана (высотой 93 метров и грузоподъемностью 700 тонн) отправят "на гвозди", а новую планируют сделать месяца через три. То есть уже к средине весны "Захарий" сможет продолжить монтировать арки Подольского моста.