ДОРОГИ И ТРАНСПОРТ - ПО ВЫСШЕМУ РАЗРЯДУ
Во время еврочемпионата по футболу в Киеве пройдут 5 матчей. Это означает повышенное внимание к подготовке столицы к Евро-2012. На днях стало известно, что чемпионат ознаменуется введением в строй новых развязок и качественных дорог, а также появлением обновленного транспорта. Киев даже обойдет по «транспортному» направлению некоторые европейские мегаполисы - по крайней мере об этом говорят чиновники, которые готовят страну к Евро-2012.
Начнут с дорог. По сообщению пресс-службы главы государства, соответствующее поручение уже поступило от Виктора Януковича профильному вице-премьеру Борису Колесникову. Задание касалось основных городов, принимающих чемпионат.
- Президент поставил передо мной четкую и понятную задачу: сделать так, чтобы Украину можно было пересечь по автомобильной дороге от Краковца (украинско-польская граница) до Успенки (украинско-российская граница) за 13-14 часов, - говорил вице-премьер несколько месяцев назад. - Второе задание - у нас нет качественной дороги из столицы до Крымского побережья, а это негативно отражается на количестве туристов.
На днях Борис Колесников отчитался о ходе работ. По его словам, все направления подготовки к чемпионату закрыты.
Уже началось строительство новой транспортной развязки в районе моста Метро в Киеве - в часы пик там скапливаются поистине гигантские пробки. Доведут до ума и Окружную дорогу, опоясывающую столицу. В общем, по словам Колесникова, инфраструктурные проекты - транспорт и дороги - при подготовке к чемпионату занимают около 60 процентов.
Следующим направлением работы, задекларированным властями, станет покупка нового подвижного состава для городского транспорта. В Киевской горадминистрации уже раскрыли амбициозные планы - обновить к 2012 году автобусный и троллейбусный парк, закупив 185 троллейбусов и столько же автобусов.
|
ИЗ ОКРАИНЫ В ЦЕНТР ЗА 40 МИНУТ
Финансировать проект будет ЕБРР. А в этом году на средства города уже приобрели несколько трамваев нового типа и десять новеньких автобусов. Не забудут власти и об «альтернативных» видах транспорта, развитых в европейских странах. В штабе подготовки к Евро обратили внимание на то, что столичный метрополитен уже сегодня перегружен, особенно в утренние часы, - и задумали новый эффективный способ решения этой проблемы.
- Разгрузить на 40 процентов основные линии метрополитена и сократить в несколько раз время на дорогу с одного берега города на другой позволит запуск городской электрички, - рассказал Борис Колесников. - Все станции на железнодорожном кольце будут работать как пересадочные узлы и иметь выход либо к станциям метрополитена, либо будут объединены с маршрутами движения городского транспорта.
По оценкам экспертов, подобный проект позволит добираться из окраинных массивов города до центра всего за тридцать - сорок минут, поскольку весь Киев опоясан железнодорожными линиями. К слову, вице-премьер пообещал, что городские электрички, которые пойдут по специально разработанным маршрутам, будут максимально соответствовать европейским стандартам.
- Железнодорожные платформы оборудуют современными укрытиями, кассовыми павильонами, местами для инвалидов и турникетами, - сообщил вице-премьер. - А на пересадочных узлах планируем построить также торговые комплексы, чтобы обеспечить пассажиров необходимым сервисом.
Известно также, что перевозить гостей столицы будут и по Днепру. Министерство инфраструктуры уже сообщило, что готово привлечь к работе дополнительный пассажирский флот. Ожидается, что в столице будут «парковаться» не только речные трамвайчики - в акваторию Днепра временно разрешат заходить и иностранным судам, что увеличит пассажиропоток.
Фото УНИАН и Укринформ.