Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Максим Шкуро: «Киев возвращается к нормальному развитию»

 Максим Шкуро: «Киев возвращается к нормальному развитию»
Фото: Первый заместитель главы Соломенской администрации Максим Шкуро.
Мы же решили обратиться к человеку, который видит эти процессы изнутри и может оценить происходящее с чисто практической точки зрения. Что происходит, как будет жить город, чего ждать киевлянам от предстоящих перемен? Об этом мы беседуем с первым заместителем главы Соломенской администрации Максимом ШКУРО.

«РУТИННАЯ РАБОТА ВАЖНЕЕ ГРОМКИХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ»

- Максим Юрьевич, через полтора месяца районных советов в Киеве не будет. Но тогда остро стоит другой вопрос: районные администрации, которые остаются, - что это за структуры? Может, и они не нужны, и их тоже ликвидировать?

- В Киеве 10 районов, в среднем по 300 тыс. населения. Это как города Винница или Полтава, то есть один киевский район равен среднему областному центру. Говорить, что Киеву не нужны районные администрации, это все равно что сказать жителям Полтавы: ваш город очень маленький, давайте ликвидируем вашу мэрию, чтобы сэкономить средства, а вы будете ездить в Харьков решать свои вопросы.

- Что делает или должна делать райадминистрация кроме бумажной работы, текучки, ежедневной рутины? Соломенский район может похвалиться какими-то важными объектами, построенными в последние годы?

- Может. Но сначала замечу: эта рутинная работа важнее, чем громкие презентации и разрезание ленточек в честь сданных объектов. Система управления в Киеве, которая еще с советских времен была выстроена очень сбалансированно, всегда работала по схеме: город строит - район обслуживает. Обслуживание жилищного фонда, медицинских, образовательных, культурных учреждений - а в нашем районе 120 учреждений образования и культуры - это даже более важная работа, чем строительство. Просто ее никто не замечает. С другой стороны, Соломенский район в последние годы как раз и отличался тем, что у нас много строилось больших инфраструктурных объектов. Мы живем по принципу - делай что можешь за счет того, что у тебя есть, и там, где ты находишься. Имея дефицит средств, мы находили баланс, чтобы хватало и на обслуживание, и на строительство.

- Что создано за последние годы?

- В 2005 году в районе построены Дворец детского и юношеского творчества и загс. В 2006 году введены в строй семь крупных объектов. Например, закончено строительство средней школы №177 на ул. Курской, 12, нового корпуса со спортивным и актовым залами специализированной школы №115 на ул. Кавказской, 10, помещений под детский дом семейного типа по ул. Тупикова, 5/1, котельной на Воздухофлотском просп., 76. В 2007 году мы сдали 12 объектов - возведена школа в Жулянах, реконструирована и достроена школа на Краснозвездном, газифицированы улицы в частном секторе района, построен бюветный комплекс и т.д. В 2008 году введены в эксплуатацию музыкальная школа на бульваре Лепсе, лучшая в Украине, межшкольный бассейн «Олимпик» на Кавказской, новое помещение для центральной районной библиотеки, реконструированы парки и скверы.

«РАЙОН ПРОТАЛКИВАЛ  И ОБЩЕГОРОДСКИЕ ПРОЕКТЫ»

- Кроме строительства районная власть занималась проталкиванием больших проектов общегородского уровня - таких как реконструкция транспортных развязок. Хотя это не наши функции, но районная власть взяла на себя роль инициатора нужных Киеву проектов, проходила все бюрократические процедуры, чтобы развязки начали строиться.

- Какие это проекты?

- Реконструкция развязок возле метро «Шулявская», Индустриального моста и Жулянского путепровода (наконец-то там работы начались), строительство второго выхода на станции метро «Вокзальная» - это то, что все слышали. Есть и менее громкие, но тоже важные для города проекты, например, строительство моста через железную дорогу между улицей Суздальской и Воздухофлотским проспектом, что позволит разгрузить от транспорта путепровод «Караваевы дачи» и тот же Жулянский мост, отвести транзитный транспорт от центральной части города. Кроме того, у нас много проектов реконструкций улиц (например, расширение бульвара Лепсе до трех полос в каждом направлении), строительства подземных переходов, разделительных барьеров, светофорных объектов и так далее.

Развязка возле станции метро «Шулявская» давно требует реконструкции (проект).

- Взяв на себя эту инициативу, какие именно действия предприняли?

- Мы увидели, что эти вопросы стоят на месте - вообще без движения. До того как на объекте что-то начнет строиться, уходит как минимум два года на согласования, экспертизы, разрешения и выполнение проектных работ. Так вот, один из бывших заместителей главы КГГА прямо сказал: мы не будем финансировать те проекты, которые не будут закончены в этом году. Насколько же это недальновидно! Нужно понимать: не профинансируй сегодня проектные работы, в следующие годы ничего не будет строиться. Просто кому-то хотелось только перерезать ленточки в текущем году. Но это же ущербная политика! Поэтому мы и взяли на себя эту функцию. Когда речь шла о реконструкции Жулянского моста, сотрудничали с областной администрацией. По Шулявской развязке - работали с Фондом госимущества, поскольку, чтобы там сделать кольцо, требуется перенос одного цеха «Большевика», а это государственное предприятие.

- Вообще-то руководство района не обязано этого делать. Занимайтесь текучкой, обслуживанием, и никто к вам не будет иметь никаких претензий! А строительство - это как бы добрая воля?

- Временщики этой работой заниматься не будут. Тот, кто пришел на должность на год-два, чтобы потом бежать куда-то дальше или искать другое теплое место, такую работу делать не будет – она тяжелая и рутинная, к тому же дает результат не сразу, а через длительный период. По сегодняшним законам даже чтобы фирму зарегистрировать, надо преодолеть массу бюрократических процедур. Что говорить о больших проектах - на каждом уровне все стопорится, затягивается, не подписывается... Чтобы дело пошло, этим надо заниматься системно.

«НОВАЯ ГОРОДСКАЯ ВЛАСТЬ ОСТАНОВИЛА РАЗВАЛ ГОРОДА»

- Итак, районные администрации останутся без своих депутатов. Вы как практик, досконально знающий структуру управления в городе, ее плюсы и минусы, как считаете: без райсоветов будет лучше или хуже?

- В нынешней ситуации - однозначно лучше. Хотя мы понимаем, что это было сделано исходя из политической целесообразности, но в данном случае решение совпало со здравым смыслом и с пользой для дела.

- В чем же конкретная польза?

- Прежде всего в том, что улучшится управляемость городским хозяйством, поскольку усилится ответственность районного звена за выполнение общегородских задач. До этого главу района избирали депутаты, он был от них зависим, вынужден был балансировать между интересами фракций в райсовете. Это не добавляло продуктивности. Теперь будет нормальная подчиненность районных структур по вертикали, как и должно быть в исполнительной ветви власти.

- Может, это и хорошо - независимость от такого руководства, как «молодая команда»?

- Возможно, на том этапе это действительно создавало определенный буфер. Но давайте исходить из сегодняшних реалий. Сегодня у власти в Киеве другая команда, которая, теперь это уже однозначно можно говорить, остановила развал городского хозяйства. И сейчас как никогда нужны ответственность и слаженная антикризисная работа, иначе будет очень трудно исправлять ситуацию.

- И теперь, вы думаете, все будет по-другому?

- Я в этом уверен. За считаные месяцы новой команде городской власти удалось остановить сползание в пропасть. Последние два года были абсолютно провальными для всего городского хозяйства. Вопрос стоял не о развитии или каком-то совершенствовании, а о том, выживет город или нет. Сегодня строятся метро, транспортные развязки, оживилась жилищно-коммунальная сфера, пошли средства в районы для ремонта жилья, пересматривается принцип управления медициной, город намерен передать многие функции районам, что очень правильно. В каждой сфере сделаны шаги от пропасти, шаги к свету. Сегодня я с оптимизмом смотрю на будущее Киева.