Работники ЮЖД угрожают забастовкой

Работники ЮЖД угрожают забастовкой

Комментарии: 18

Проводники падают в обморок

- Это со стороны только кажется, что на железной дороге все хорошо – чистенько, покрашено, - с такими словами появились они на пороге «КП». – А работники дошли до критической точки.

По словам работников ЮЖД, на предприятии ни в чем нет порядка, начиная от условий работы проводников до безопасности пассажиров в поездах.

- Часто в рейс вместо двух проводников в вагоне едет один. О какой безопасности пассажиров можно говорить, если он не отдыхает? – возмущается начальник поезда Харьков – Санкт–Петербург Александр Абросимов. - Было даже, что один проводник на два вагона работал. После суток дежурства реакция у такого проводника уже не та. К тому же на нашем устаревшем подвижном составе! Если сработает сигнализация, один проводник может просто не успеть отреагировать и вовремя остановить поезд. Летом, правда, нам в помощь дают студентов. Но какие из них работники? Они пришли подработать. Мне приходится самому подменять своих людей, чтобы дать им хоть немного поспать в пути. У меня был случай, когда проводница, высаживая пассажиров после рейса, прямо на перроне упала в обморок от переутомления. <подзаголовок_еж>Каждый пассажир должен купить на 10 грн

<текст_еж>Александр Абросимов чуть больше года назад возглавил свободный профсоюз в родном Харьковском вагонном участке № 1. Теперь все нарушения на ЮЖД фиксирует на видео. С собой в редакцию он прихватил кадры, снятые на маршруте Харьков – Львов, на котором временно работал в последние месяцы.

- В купейном вагоне состава Харьков – Львов кондиционеры не работают, унитаз без дна, умывальник течет, пол проваливается, - комментирует отснятое видеоподтверждение начальник поезда. – Чистящими средствами нас не снабжают, только дезинфицирующими. Проводникам приходится соблюдать санитарию за собственные деньги. Мы же должны еще и продать каждому пассажиру товар на 10 - 12 грн. в зависимости от «фирменности»: чай, кофе, пиво, чипсы и что-нибудь сладкое.

- А если не продадите?

- Снимают премию. Могут еще и выговор объявить.

В питерском поезде на полках лежал снег

До львовского маршрута Александр Абросимов работал на составе Харьков – Санкт-Петербруг (недавно этот поезд стал фирменным и теперь называется «Белая акация»). О зимних рейсах до сих пор не может говорить спокойно.

- Вагоны не прошли обязательного ремонта, - признается Александр. - Рамы болтались, в одном туалете не работал слив, в другом – дверная ручка. В тамбуре заклинило дверь, и люди с вещами карабкались с обратной стороны перрона возле туалета. Когда ударили морозы, у нас прямо в пути отказало электроотопление. Пришлось топить углем, причем отвратительного качества (СЭС запретила потом использовать его из-за высокой токсичности). Однако при расшатанных рамах тепло не удерживалось в вагонах и уходило наружу. В купе было от 0 до 7 градусов! В некоторых вагонах на нижних полках лежал снег, на столах замерзала вода в бутылках. Что мы только не делали, чтобы успокоить возмущенных пассажиров! Кому одеяло дополнительное давали, кому сто граммов наливали. У проводниц от холода руки до крови растрескались. Но сколько не жаловались начальству, реакции не было. Пришлось самим кое-как починить отопление.

Россия не признала «Белую акацию» фирменной

Когда пассажиры рейса подали в суд на условия проезда в питерском поезде, начальник вагонного участка вынес Абросимову выговор, снял с этого маршрута. Начальник поезда отстоял свою правоту и недавно снова вернулся на родной поезд.

- Не знаю, что в нем фирменного, - удивляется Александр. – Разве что покраска свежая да цена билета стала на 80 гривен дороже – теперь 445 гривен. Не зря российская сторона не признала этот поезд фирменным, в билетах указывает лишь «скорый».

Люди уже созрели до забастовки, уверяют представители свободных профсоюзов.

- У нас немыслимая организация труда, - говорит Александр Абросимов. – Мы должны укладываться в нормативы, которые просто нереально выполнить при таком урезанном штате. К примеру, поездная бригада за полтора часа до отправления поезда должна успеть пройти инструктаж у себя в вагонном участке на Сортировке, приехать на вокзал (вечером транспорт оттуда практически не ходит), сделать в вагоне влажную уборку, расстелить дорожки, разложить белье по купе, получить продукты и пиво… И при этом за полчаса до отправления уже стоять на перроне! Конечно, в это время нереально уложиться, поэтому люди приходят намного раньше. К тому же все службы на вокзале работают до 20.00. И позже получить белье или продукты не у кого. А если поезд отправляется ночью? Чтобы все успеть сделать, как требует инструкция, приходится практически жить в своих вагонах. И никто это время нам не оплачивает.

Пиво в банках взрывается от жары

Мы решили сами взглянуть на пресловутую «Белую акацию» и накануне отправления питерского поезда кореспондент «КП» пришел на вокзал. В семь часов вечера служба выдачи продуктов и пива уже была закрыта. Грузчики, развозившие по составам мешки с бельем, только пожали плечами:

- Вообще-то мы работаем до восьми…

Бригада «Белой акации» с часу дня приводила в порядок состав. Хотя по нормам люди должны были прийти на работу в 21.00 (отправление в 22.26).

- А тем, кто вообще ночью едет, приходится спать на вокзале – такси ведь нам не заказывают, - добавляет начальник питерского поезда. – И переработка никак не оплачивается.

Поездная бригада провела экскурсию по своему составу. От фирменности напоминают только искусственные цветы белой акации, приклеенные к стене скотчем. Духота – невыносимая. В самом холодном вагоне (единственном, где есть кондиционер), термометр показывал 35 градусов тепла. Окна открываются только в одном купе «холодного» вагона. Чтобы хоть немного облегчить жизнь пассажирам, проводники гвоздиками (!) закрепили раму в купе так, чтобы в окне получилась щель.

- У меня пиво в банках взрывается от жары, холодильника ведь в нашем «фирменном» поезде нет, - признается проводница Мария.

На полу в туалете – вода из-за протекающего слива. На дверях – ржавчина. Амбросимов показывает латку на трубе отопления, которую они поставили еще в феврале. Бригада подтвердила – ремонтники здесь за день не появились ни разу.

- Мыло для туалета нам выдали? – интересуется начальник поезда у своих людей.

- Нет, но мы успели купить сами, - отчитываются они.

Осмотрщики не успевают проверять поезда?

В свободном профсоюзе, как оказалось, состоят не только проводники. С первых же дней организации в нее вступил и рабочий персонал. Любовь Ивановна уже 11 лет заливает воду в вагоны перед отправлением.

- Тяжести таскаем – не то слово. Сам шланг неподъемный, так и его не хватает на весь состав, приходится на себе тянуть от вагона к вагону.

- А время ограничено, всех заправить не успеваем, - подключается ее напарница Люда. – Людям потом в поезде ни рук не помыть, ни чаю попить.

- За эти годы, что я здесь работаю, только все хуже становится. Зарплата мизерная, а условия – адские: зимой – в стужу, летом – в жару. Мы даже помыться толком не можем – вода в душе в любое время года только холодная. Хорошо хоть профсоюз добился, чтобы нас не заставляли бесплатно по жаре траву вдоль дороги рвать и мусор убирать.

- Недавние ЧП на железной дороге – не случайность, - уверяет уполномоченный представитель конфедерации свободных профсоюзов Украины на ЮЖД Владимир Демиденко. – Сокращают рабочие профессии, даже такие важные, как осмотрщики вагонов. А ведь они должны следить за безопасностью колесных пар, тормозов и прочих деталей поезда! Их так сократили, что они просто не успевают обойти весь состав. Вместо шести человек теперь на одном составе работают двое. А ведь одновременно прибывают несколько поездов…

Комментарий ЮЖД

«Людей у нас не обижают!»

Претензии сотрудников железной дороги прокомментировала и. о. помощника начальника по кадрам пассажирской службы ЮЖД Галина Цицалюк.

- Неправда, что наши службы (те, которые отправляют бригады в рейс – авт.) работают до 20.00. Они подвязаны к движению поезда и открыты круглосуточно. Что касается норм рабочего времени, они регламентируются соответствующими приказами «Укрзализныци». Если представители свободных профсоюзов хотят предложить свои нормы, пусть дадут нам обоснование, а мы уже посмотрим.

Да, проводников у нас действительно не хватает. «Укрзализныця» сейчас на стадии реформирования, по примеру российских, казахских и прибалтийских дорог. Поэтому в ближайшем будущем штат не увеличится – нет пока таких денег. Но заверяю вас, что все, кто работает без сменщика, получают дополнительную оплату, а в выходные – в двойном размере. Это предусмотрено коллективным договором. Людей у нас не обижают. Конечно, осмотрщиков тоже сейчас меньше норматива. Но норматив – это желаемое, в него закладывается все по максимуму. На деле же ребята успевают выполнять свою работу. Иначе наш ревизорский аппарат давно бы отреагировал.

По техническому состоянию вагоны у нас, и, правда, старые. Но хороший проводник всегда держит свой вагон в надлежащем виде. Кроме того, они регулярно ремонтируются, и перед рейсом целая комиссия вместе с начальником поезда и санврачом принимают состав.

Кстати

Терруправление Госгорпромнадзора завтра начинает плановую проверку соблюдения условий труда и безопасности пассажиров на ЮЖД.

Фото автора и предоставлено Александром Абросимовым.

Политика

Политическая неделя в юморе: Королевская свадьба и Иво Бобул
Политическая неделя в юморе: Королевская свадьба и Иво Бобул [фото] 300

Что рассмешило соцсети на этой неделе.

Порошенко ответил на петицию о запрете ЛГБТ-маршей
Порошенко ответил на петицию о запрете ЛГБТ-маршей 344 3

Президент напомнил о Конституции и добавил, что разделяет "обеспокоенность общественности по затронутой проблеме".

Штат Миссури признал украинский Голодомор геноцидом
Штат Миссури признал украинский Голодомор геноцидом 91 4

Прокламацию о признании выдал губернатор штата Эрик Гретенс.

Происшествия

В школе штата Индиана произошла стрельба
В школе штата Индиана произошла стрельба [видео] 39

Два человека в результате инцидента доставлены в больницу. Школа закрыта для посетителей, ученики и персонал эвакуированы.

Денисова: 33 ребенка пропали без вести на Донбассе
Денисова: 33 ребенка пропали без вести на Донбассе 176

Омбудсмен обеспокоена также ситуацией в других регионах.

Словацкую полицию обвинили в уничтожении улик в убийстве журналиста
Словацкую полицию обвинили в уничтожении улик в убийстве журналиста 110

Тела жертв переместили до осмотра судмедэкспертами, что затруднило работу специалистам.

Экономика

Нацбанк исключил WebMoney из реестра платежных систем Украины
Нацбанк исключил WebMoney из реестра платежных систем Украины 126 1

Решение принято в связи с применением персональных санкций к WebMoney.UAсогласно решению Совета национальной безопасности и обороны Украины.

Факт. Счетчик газа теперь можно купить онлайн
Факт. Счетчик газа теперь можно купить онлайн 454 1

Компания "САМГАЗ", ведущий украинский производитель оборудования для измерения и учёта газа, запустила свой первый в Украине интернет-магазин по продаже счётчиков газа.

Доллар может немного подорожать
Доллар может немного подорожать 314

Эксперты говорят о стабильности на валютном рынке.

Общество

Илон Маск пытался купить домен  Украинской правды
Илон Маск пытался купить домен "Украинской правды" 233

Сперва бизнесмен подумал, что по этому адресу размещается российское издание.

Узаконить евробляхи: попытка номер пять
Узаконить евробляхи: попытка номер пять 304

В Верховной Раде зарегистрирован проект закона о льготной растаможке авто на иностранной регистрации.

В Австралии построили стену, чтоб спасти кенгуру от котов
В Австралии построили стену, чтоб спасти кенгуру от котов 303 1

Длина ограждения составила 44 километра.

Светская хроника и ТВ

Третий спин-офф  Звездных воин  будет посвящен приключениям Бобы Фетта
Третий спин-офф "Звездных воин" будет посвящен приключениям Бобы Фетта 23

Режиссером проекта может стать Джеймс Мэнголд, который ранее работал над фильмом "Логан".

Натали из  Холостяк 8 :  Рождену не нужны отношения
Натали из "Холостяк 8": "Рождену не нужны отношения" 881

Экс-участница романтического реалити рассказала о жизни после проекта.

Вайнштейна отпустили под залог в миллион долларов
Вайнштейна отпустили под залог в миллион долларов 92

Суд также обязал продюсера носить электронный браслет и не приближаться к женщинам, которые подали против него иск.

Спорт

Зинедин Зидан:  Ни  Реал , ни  Ливерпуль  - не фавориты
Зинедин Зидан: "Ни "Реал", ни "Ливерпуль" - не фавориты" 72

Главный тренер мадридского клуба провел пресс-конференцию в Киеве накануне финала Лиги чемпионов

Капитан  Реала :  Украина и Киев — очень особенные места для меня
Капитан "Реала": "Украина и Киев — очень особенные места для меня" 184

Серхио Рамос рассказал, чего ждет от киевского финала Лиги чемпионов против "Ливерпуля"

Безопасность: чего не стоит делать во время финала Лиги Чемпионов
Безопасность: чего не стоит делать во время финала Лиги Чемпионов 167

Пять советов от экспертов, как уберечь себя и свое здоровье во время массовых мероприятий.