Череда ЧП на железной дороге продолжается. Четвертый случай за три недели. На этот раз под Харьковом «ставили на ноги» 19 грузовых вагонов.
Чтобы устранить последствия аварии на перегоне Староверовка – Прокофьевка, ЮЖД понадобилось меньше суток. Грузовой поезд № 2419 возвращался домой – в Россию, следовал со станции Основа через Купянск. Когда поезд добрался до села Осадьковка (около 13.45) с рельсов сошло 19 вагонов из 61, причем 15 из них перевернулись. К счастью, жертв и пострадавших не было.
Перевернувшиеся вагоны повредили 400 метров железнодорожного полотна, причем не только той колеи, по которой двигался «товарняк», но и параллельной. Работы шли всю ночь и закончились вчера утром. Все это время движение было направлено в объезд, а местным жителям, которым нужно было добираться в соседние райцентры, организовали подвоз автобусами – все за счет железной дороги. Вчера «на ноги» были поставлены все перевернувшиеся вагоны, часть из которых отправили в депо, остальные с помощью кранов и тягачей переложили в полосу отвода железной дороги.
Параллельно устанавливали причины аварии. Уже с утра была названа предварительная версия - техническая неисправность одного из полувагонов.
По информации пресс-службы ЮЖД, пустой грузовой состав двигался со скоростью 50 км в час, когда с рельсов сошел десятый вагон.
- Принадлежат вагоны Российской железной дороге, - сообщили на ЮЖД, - на месте происшествия работает комиссия по расследованию причин ЧП во главе с начальником Виктором Остапчуком, работают и представители российской стороны.
Кстати, еще в мае генеральный директор «Укрзализныци»Владимир Козак предложил разделить железную дорогу – на пути, по которым будут следовать исключительно товарные поезда и те, по которым пойдут пассажирские. Разделение движения позволило бы повысить скорость движения пассажирских поездов, а также скорость и оборот грузоперевозок. А еще благодаря этому ноу-хау не страдали бы пассажиры, когда ломаются товарные поезда. Но все эти планы могут быть реализованы только к Евро-2012, не ранее.
Хроника событий
20 июля – в Первомайском сошла с рельсов цистерна с жидким хлором.
26 июля – на Основе из цистерны вытекло около тонны соляной кислоты.
2 августа - в Валковском районе «Столичный экспресс» сбил дрезину с путевыми рабочими, один из них умер на месте, другой до сих пор в больнице.