24 ноября
Загрузить еще

Безопасно ли ездить в метро, узнаем в сентябре

Когда закончится период отпусков, специалисты территориального управления по промышленной безопасности и охране труда и будут выяснять, повлияло ли увеличение интервала движения поездов на безопасность перевозок.

По каждой жалобе – расследование

О том, что в подземке среди лета введен режим экономии, «Комсомолка» уже сообщала. Основанием для увеличения интервала поездов, остановки эскалаторов на некоторых станциях стало тяжелое экономическое положение метрополитена, утверждает его начальник Сергей Мусеев. В ситуации, когда облгосадминистрация сказала «нет» повышению тарифов (по минимальным расчетам, до гривны), метро пожертвовало комфортом пассажиров. В час пик поезда нужно ждать около трех минут, остальное время – 6 – 8, вечером – и того больше.

Выяснять, сказалась ли экономия на безопасности перевозок, специалисты начнут прямо с входных дверей.

- Мы исследуем эскалаторы, подвижной состав, пути, депо, будем выяснять, в каких условиях работают ремонтники, - рассказал начальник территориального управления Госгорпромнадзора Николай Денисенко. - Проверим все места, где человек может получить травму. Если к нам поступят жалобы харьковчан, проведем расследование.

Особенно в часы пик может случиться неприятность: двери вагонов закрываются в тот момент, когда некоторые пассажиры еще пытаются зайти в вагон.

СБУ поможет

До сих пор нарушения безопасности в работе подземки были незначительными, говорит инспектор Владимир Швец. Причем зачастую виновны были сами пассажиры – либо по невнимательности, либо от незнания правил.

- В последнее время мы фиксировали застрявшую в эскалаторе одежду – из-за длинного подола, - припоминает специалист, - или «попавшийся» каблук. Но в этом нет вины сотрудников метро.

По мнению руководства подземки, даже увеличение интервала движения поездов не причиняет дискомфорта пассажирам. Не сказался режим экономии и на подвижном составе – поезда выходят на маршрут исправными. Другое дело, что обновлять парк не за что, а возраст службы многих составов - уже предельный.

Кстати, специалисты Госпромнадзора - не единственные проверяющие. Тем, сколько платят подземке арендаторы киосков в метро, заинтересовалась Служба безопасности Украины – материалы по этому поводу недавно передал ведомству вице-губернатор Сергей Стороженко.

Важно!

Куда жаловаться?

Если вы (не дай Бог!) получили травму в метрополитене, обращайтесь в территориальное управление Госпромнадзора по телефону (057) 700-76-67.