Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

«После ремонта дороги у школы машины носятся, как ненормальные»

«После ремонта дороги у школы машины носятся, как ненормальные»

«Нарисуйте хотя бы зебру...»

- Я живу на улице Чугуевской (это совсем рядом с проспектом Гагарина - в районе Левады). У нас была очень раздолбанная внутриквартальная дорога - она идет от улицы 1-й Конной Армии вглубь района, - рассказала читательница Татьяна Владимировна. - Направление популярное, по этой дороге люди едут на «Автолюкс» отправлять посылки. Кроме того, там какая-то металлобаза и один из подъездов к мясокомбинату. По ходу дороги два садика и гимназия № 12. Пока дорожное покрытие было ужасное, машины ездили там очень медленно, но этим летом дорогу отремонтировали. Спасибо, конечно. Но теперь машины летают, как ненормальные. Перейти дорогу скоро будет так же проблематично, как и проспект Гагарина. Мало того, что никаких «лежачих полицейских» нет (хотя, насколько я знаю, возле школы должны быть), так нет даже ограничительных знаков или хотя бы «зебры»!

 

Внутри микрорайона по нормативам знак не нужен

Что делать и куда обращаться в такой ситуации, мы выясняли в городском управлении ГАИ. Пока что от харьковчан никаких нареканий в Госавтоинспекцию на этот участок не поступало. Но ситуацию можно отрегулировать - было бы желание общественности и районных властей.

- По ГОСТУ знак «Осторожно, дети» устанавливается, если есть непосредственный выход из школы на проезжую часть. Например, школа № 8 на Салтовском шоссе на участке от улицы Крупской до ул. Халтурина. Здание школы находится метрах в 50 от дороги, - говорит старший инспектор по организации дорожного движения городской ГАИ Александр Скоморохов. - Если школа внутри микрорайона, нормативы не требуют установки знаков, но мы для обеспечения безопасности рассматриваем такую возможность.

То же касается и «лежачего полицейского». Стандарты запрещают их устанавливать только на основных магистралях с большим потоком транспорта (проспекты Гагарина, Московский, Полтавский Шлях, Сумская, Белгородское шоссе, Салтовское шоссе).

 

«Лежачий полицейский» - образцовый и дорогой

«Лежачий полицейский» - идеальное средство принудительного снижения скорости, говорят гаишники. Но на каждом углу его не поставишь. К тому же из двух существующих вариантов полицейского более дорогой и эффективный городу практически недоступен. Сейчас в Харькове всего семь «лежачих полицейских», а было около 30. Из существующих оградителей скорости только два образцово-показательные, говорят в управлении ГАИ. На Совнаркомовской - аккурат напротив областного управления МВД - и на площади Восстания напротив академии Национальной гвардии.

- «Лежачий полицейский» должен выдерживать определеную нагрузку и температурный режим. Предпочтительно, чтобы он был прорезиненный, но в исключительных случаях можно устанавливать и асфальто-бетонный, - объясняет Александр Скоморохов.

Резиновые полицейские в Харькове встречаются редко, потому что стоят больших ленег. Один квадратный метр такого приспособления обходится не менее 100 у.е. плюс стоимость работы по установке. Однако более распространенный, асфальто-бетонный эконом-вариант стража скорости плох тем, что с трудом доживает даже до первого ремонта дороги. Год-два - и «полицейский» рассыпается, заметили в ГАИ. А кому следить за его сохранностью, никто не знает...

 

Подробности

Ни один ребенок при переходе дороги у школы не пострадал

В городской ГАИ настаивают, что делают все для обеспечения  безопасности движения детей. Но к каждому ребенку инспектора не приставишь. По информации пресс-службы Госавтоинспекции, в прошлом году в ДТП в Харьковской области пострадало 328 детей, 17 погибли. Большинство из них  получили травмы в момент, когда находились в автотранспорте.