Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

«Частники» обогнали штатных кондукторов

«Частники» обогнали штатных кондукторов
Фото: Пассажиров вряд ли стало больше, а доходы выросли.

Эксперимент по привлечению частных предпринимателей на троллейбусные маршруты Харькова оказался вполне удачным. «Фокус» удался. Неожиданно удачным оказался эксперимент по привлечению частных предпринимателей к сбору платы за проезд, который стартовал 12 января на троллейбусах 24-го маршрута. Цель - выяснить, смогут ли «частники» выполнять план по сбору более эффективно, чем обычные кондукторы.

- Уже сейчас можно сделать несколько выводов. Во-первых, частный подрядчик взял к себе людей с биржи труда, тем самым обеспечив их работой. Во-вторых, эти абсолютно неопытные люди уже за первые 10 дней достигли того же уровня сбора выручки, что и у штатных кондукторов. Причем объемы продолжают расти, - рассказывает директор КП «Горэлектротранс» Алексей Палант. - Сейчас такая схема для предприятия уже не убыточна. Более того, она стала прибыльной. Я считаю, что результаты эксперимента положительные.

Частных предпринимателей, которые пожелают взять «под опеку» какой-либо маршрут за комиссионные от собранной суммы, в «Горэлектротрансе» ждут чуть ли не с распростертыми объятиями: у предприятия есть все возможности, чтобы развивать эксперимент. Что же касается штатных кондукторов, то увольнять их никто не собирается - и так не хватает. Слухи о сокращениях Палант называет не более чем шумом: людей просто перевели на другие маршруты.

Первый харьковский трамвай мы все же увидим...

Еще одна приятная новость от «Горэлектротранса»: широко разрекламированная программа «Первый харьковский трамвай» продолжается.

- Сейчас она вполне успешно реализуется на нашем вагоноремонтном заводе. В рамках контракта с фирмой, выигравшей тендер на поставку комплектующих, там собирают первый украинский трамвай с асинхронным приводом переменного тока. Это уникальное для нашей страны изделие, позволяющее экономить до 40 % потребляемой электроэнергии. А данная статья расходов - вторая по величине для нашего предприятия, - гордо рассказывает Алексей Палант.

Предполагается, что уже в феврале первый трамвай из четырех будет собран. Сертификационные испытания, по мнению директора «Горэлектротранса», тоже не затянутся.

А вот с троллейбусами нового поколения пока ничего не получается... Городские власти хотели приобрести один такой на пробу - посмотреть, как он будет работать и, если результат окажется обнадеживающим, потихоньку начать переводить троллейбусный парк на новую технику. Но из-за кризиса планы сорвались. Хотя, как уверяет Палант, ничего страшного тут нет - все равно один троллейбус погоды не сделал бы...

Проезд льготников опять компенсируют скупо 

Харьковчане снова оказываются в заложниках у госбюджета: если в этом году КП «Горэлектротранс» снова не получит в полном объеме компенсацию за перевозку льготников, то на ремонт старых трамваев и троллейбусов (а тем более за закупку новых) денег может попросту не хватить. Понятно, что ездить в вагонах, которые на ладан дышат, довольно рискованно, но сейчас деньги идут в первую очередь на финансирование защищенных статей: зарплаты, платежи за электричество...

- В Госбюджете-2009 статья «Приобретение нового подвижного состава для городского электротранспорта» отсутствует. По нашим законам, покупают его за счет софинансирования из государственного и городского бюджетов. Государство от выполнения своих функций в этой части де-факто отказалось. Может быть, в бюджет будут вноситься изменения, но пока ситуация негативная, - делится наболевшим директор предприятия Алексей Палант.

По словам директора «Электротранса», в этом году Харьковской области должны выделить 55 млн грн компенсации за проезд льготников, причем эта сумма – для всех: ГЭТ, метрополитена, ЮЖД, частных перевозчиков. Из нее «Горэлектротрансу» планируют дать 23,7 млн грн. При этом дефицит финансирования составит 117 миллионов.