Большая стройка в старом оперном театре кипит, несмотря на кризис. На главной культурной стройке города — филармонии - экономический кризис не отразился. Жизнь бурлит. Кран поднимает ввысь бетонные плиты, в одном из корпусов штукатурят и красят. А во дворе стройки подрастают одиннадцать щенков. Их привела собака, охраняющая территорию
Большой зал – в лесах и без крыши
В одном из двух административных корпусов полным ходом идут отделочные работы, в прошлом году здесь установили металлопластиковые двери и окна. Всю зиму помещение отапливается. Сейчас достраивают второй корпус, прокладывают в нем электропроводку. Большой зал пока что весь в лесах и без крыши. Крыть по морозам специалисты не решаются, нужно, чтобы потеплело.
- Сегодня укладывают последние плиты между первым и вторым адмикорпусами. В самое ближайшее время должны закрыть крышу большого зала. Как только закроют, начнут работать со стенами, - проводит для «Комсомолки» экскурсию по строящимся зданиям директор Харьковской областной филармонии Юрий Янко.
«Кресла должны быть в меру мягкие»
Программа-максимум строителей – сдать до конца этого года органный зал. Кстати, на скорость строительства может повлиять не только финансирование. Если в ближайшее время с немецкой фирмой «Александр Шуке» будет подписан контракт на создание для Харькова органа, придется подсуетиться всем.
- Немцы говорили, что весной 2010 года орган должен быть в Харькове, а осенью 2010-го харьковчане смогут его услышать. А до того как весной следующего года орган начнут устанавливать, зал должен месяцев шесть осваиваться. Чтобы он прозвучал, устоялся, - объясняет директор филармонии.
Одним словом, останавливаться на полпути никто не собирается. На прошлой неделе в Харькове побывал всемирно известный специалист по акустике Вольфганг Анерт. Доктор инженерных наук осмотрел все залы филармонии: органный, большой, камерный и даже репетиционные комнаты с фойе.
- Вольфганг Анерт создал уникальную программу, которая моделирует звук и нахождение человека в определенном месте зала, - рассказывает замдиректора филармонии Олег Орищенко.
К лету Анерт подготовит компьютерное моделирование музыкальных помещений. А чуть позже представит, какой будет акустика в каждом из залов филармонии. Выводы доктора Анерта повлияют на дизайн залов, вплоть до того, из каких материалов будут сделаны кресла.
- Кресла должны быть в меру мягкие. При неполном зале с закрытыми креслами они должны создавать эффект присутствия человека. Если Анерт скажет, что кресла должны быть дубовые, они такими и будут, - уверяет Юрий Янко. - Если поставить другие, фирма за акустику не несет никакой ответственности. Я думаю, органный зал - первый в Украине, к акустике которого подходят так профессионально.
Музыкантов включили в план подготовки к Евро-2012
В прошлом году на возведение филармонического комплекса выделили около 20 миллионов гривен. В свете финансового кризиса такой щедрости от государства на 2009-й музыканты не ждут. Прошлым летом министр регионального развития и строительства Василий Куйбида пообещал из госбюджета 30 млн. Правда, по имеющимся у «КП» сведениям, данное слово не смог сдержать. Кризис внес свои коррективы. Сколько денег и из каких источников выделят на стройку, пока никто точно не может сказать. Юрия Янко обнадеживает то, что филармония включена в программу подготовки к Евро-2012.
- Может, не такими темпами, но стройка будет продолжаться, - уверен Юрий Владимирович.
- Самое главное, что мы сделали в этом году – не остановили строительство. На нас не повлияла вся эта неразбериха, которая творится в стране, - радуется Василий Савченко, который руководит культурной стройкой. - С финансированием, думаю, решится вопрос. Если мы уже покупаем орган, значит наш паровоз летит вперед...
Кстати, это не первая культурная стройка в жизни Василия Ивановича. Он строил ХАТОБ и театр Пушкина.