Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
28 марта
Загрузить еще

Запустили лифтовый завод

Запустили лифтовый завод

Харьков сможет экономить на лифтах: наконец-то в городе появился собственный завод по производству купе кабин, а также различных узлов и деталей. Теперь вместо того, чтобы втридорога закупать где-то новенькие кабины, их будут собирать прямо на КСП «Харьковгорлифт».

- В прошлом году мы обратились в властям города с просьбой выделить средства на изготовление купе кабин. Нам дали более 2,6 млн грн: 1,8 млн грн пошло на закупку современных станков и оборудования с программным управлением, еще 800 тыс. грн - на строительство цеха, - рассказывает директор предприятия Анатолий Кандауров. - Сегодня у нас уже достаточно заказов, причем не только на детали для лифтов. Людям нужны мусорные баки, решетки, двери... Мы также можем изготавливать урны, лавочки и многое другое.

Завод построили очень быстро, всего за четыре месяца. Большая часть оборудования - турецкая. Для его обслуживания много людей не требуется (практически все автоматизировано), а потому штат рабочих невелик - всего семь человек. Причем, по словам Анатолия Кандаурова, к воспитанию юных кадров удалось привлечь опытных мастеров: на предприятие возвратились лифтовики, работавшие еще в советские годы. Старшему из них уже 70 лет, однако он до сих пор успешно консультирует более молодых специалистов.

- Он практик и знает о своем деле намного больше, чем любой научный работник, - уверяет директор КСП.

Износившиеся кабины собираются не только полностью менять, но и модернизировать, переставляя лишь отдельные элементы - это обойдется дешевле и позволит быстрее возвращать лифты в строй.

- Если за лифтом следить - вовремя менять износившиеся детали, смазывать механизм, не подпускать охотников за цветным металлом, - то и проработает он долго. Сегодня в Харькове 70 лифтов «Никополь», установленных еще в 20-е годы прошлого века. Некоторые из них работают даже лучше, чем новые. Да, они устарели, но их можно модернизировать, а затем проводить экспертизу и снова вводить в эксплуатацию, - считает Кандауров.