Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Дело Кушнарева два года спустя: Был ли рикошет?

Дело Кушнарева два года спустя: Был ли рикошет?
Фото: Смерть Евгения Петровича до сих пор кажется очень загадочной.

Адвокат семьи Кушнаревых Наталья Князьска сомневается в том, что политик погиб по роковой случайности. Суд отложили из-за болезни Завального. С момента трагической гибели известного украинского политика, экс-губернатора нашей области Евгения Кушнарева прошло два года. Следствие по уголовному делу, которое возбудили по статье 119, часть 1 - «Убийство по неострожности», завершилось, но никак не дойдет до суда. Сейчас с материалами знакомится обвиняемый в гибели нардепа, его друг и организатор роковой охоты Дмитрий Завальный, сообщил «Комсомолке» его адвокат Владимир Олевский. Возможно, дело уже бы рассматривали в суде, но  Завальный последние два месяца болел.

«Есть вопросы о характере ранения» 

Между тем некоторые выводы следствия заставляют сомневаться адвоката семьи Кушнарева Наталью Князьску. По мнению юриста, обстоятельства громкого дела исследованы не полностью.

- Это касается не только участников охоты, но и возможность, что в это время рядом находилась какая-то другая группа лиц. Кто обслуживал эту охоту, кто рядом находился, был ли это единственный выезд. Но эта версия даже не рассмастривалась во время следствия, - утверждает юрист.

Но больше всего интригует адвоката Князьску версия о рикошете.

- У меня, как у адвоката, который специализируется по уголовному праву, есть вопросы в самом характере ранения. Да, есть выводы, что оно рикошетное. Но в момент, когда проводилось эспертное исследование, правоохранители место рикошета не установили. Это место - дерево, от какого отлетела пуля, определили только спустя полтора месяца. Нет полноты следствия, поэтому есть вопросы. Если бы следователи эту версию отработали, не было бы сомнений.

К делу привлекли независимых криминалистов

Немало темных пятен в уголовном деле связано и с фигурой обвиняемого Дмитрия Завального. Он путается в показаниях, меняет их, отмечает защитник семьи Кушнарева.

- Не дает четкого ответа, находилось ли его оружие без его присмотра. Ведь сын погибшего Андрей Кушнарев, который не раз вместе с отцом ездил на охоту, о Завальном вспоминает, что тот организовывал охоту, но на ней никогда не стрелял. Есть баллистическая экспертиза, что пуля из этого оружия, а ружье было у Завального.

Чтобы избавиться от сомнений, которые вызывают некоторые выводы следствия, адвокат семьи погибшего нардепа привлекла независимых специалистов-криминалистов, которые будут исследовать результаты экспертиз места преступления, оружия, роковой пули.

- Не возникает ли у вас ощущения, что Дмитрий Завальный покрывает кого-то?

- Такое впечатление есть, потому что Завальный сначал давал показания, что выстрел сделал он. А потом, во второй половине следствия, он пытается обжаловать поставновление о возбуждении уголовного дела. К тому же люди, которые чувствуют вину в чьей-то гибели, расскаиваются, пытаются договориться с адвокатами потерпевших, просят прощения у родных погибшего. Все равно на каком-то этапе хочется объяснить, почему произошла трагедия - это априори, даже доказывать ничего не надо. А здесь изначально не было такого диалога между семьей Кушнарева и Завальным. Хотя Андрей, сын политика, говорил, что Дмитрий и покойный Евгений Петрович по-настоящему, по-мужски очень близко дружили.

Насколько тяжело Дмитрию Завальному нести вину за трагическую охоту, его защитник Владимир Олевский не распространяется.

«Он заменял мне отца»

Сергей Кушнарев, брат погибшего политика, верит в роковой рикошет, лишивший жизни нардепа:

- Я сам обратил на это внимание, много разговаривал с охотниками, участниками боевых действий. И они говорят, что такой рекошет мог быть. Был ли он случайным, я не знаю.

Накануне роковой годовщины Сергей Петрович вспоминает о брате с теплотой и едва скрываемой болью в голосе. Сегодня он и дети погибшего придут на кладбище, чтобы в узком кругу поминуть родного человека.

- После того, как не стало родителей, Женя, а у нас большая разница в возрасте — 11 лет, сказал: воспринимай, что я тебе не только старший брат. И мое восприятие того, что он заменяет мне отца, было естественным и нормальным. Он был человеком, который всегда находил время помогать и заботиться о нас.