Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
17 апреля
Загрузить еще

Цены на бензин в январе поползут вверх

Цены на бензин в январе поползут вверх

Главные виновники роста стоимости бензина - народные депутаты. На минувшей неделе они подняли акциз на топливо и повысили пошлину на импортные нефтепродукты. Акцизные сборы на бензин вырастут с 60 до 110 евро за тонну, а на дизтопливо - с 30 до 85 евро. Если к этому прибавится прогнозируемое падение гривны и, соответственно, рост курса иностранной валюты, то цены на заправках начнут расти не по дням, а по часам, предупреждают харьковские специалисты.

- Подорожание ляжет на плечи обычных автомобилистов, - говорит эксперт нефтерынка Виталий Юрьев. - Подорожание тонны на 50 евро скажется ростом стоимости бензина в рознице около 50 копеек за литр. При этом цены АЗС начнут поднимать, как только закон вступит в силу, чтобы избежать ажиотажа и закупок топлива впрок. Кроме того, учитывая, что расчеты за «черное золото» производятся в долларах, многое будет зависеть от валютного курса. Если гривна начнет падать, то цены на топливо будут расти. Конечно, многое зависит и от мировой стоимости нефти.

Впрочем, харьковские водители давно жалуются, что цены на «бензиновом рынке» не соответствуют экономически обоснованным - то есть попросту завышены. Судя по всему, такого мнения придерживаются не только люди за рулем. Свое расследование проводит Антимонопольный комитет – причем как в общегосударственном масштабе, так и на уровне харьковского рынка горючего. Эксперты предполагают, что повышая на ровном месте цены, нефтеперерабатывающие заводы пытаются решить свои финансовые проблемы. Так, одному из главных снабженцев Харьковской области - Лисичанскому НПЗ - за последние полгода пришлось пережить сначала пик, а следом и обвал стоимости сырья, кроме того, предприятие останавливали на полтора месяца для исследования и замены оборудования. Одна из целей переоснащения завода – улучшить качество производимого топлива, естественно, модернизация обошлась в кругленькую сумму.

При этом наблюдатели рынка указывают на начавшееся снижение спроса на топливо, которое к концу года достигло около 10 %. Только на этот раз его причиной стал не только сезонный спад потребления, но и дефицит средств у автолюбителей. Эта тенденция продолжится и в новом году - из-за роста стоимости топлива и экономического кризиса в ближайшее время многие украинцы могут из личных автомобилей пересесть в общественный транспорт.