Художник Жаннета Соловьева покажет харьковчанам их самих. Ажурное плетение из ветвей, порхающие с перекладины на перекладину любопытные птицы, резные наличники и причудливые ставни - так выглядят авторские зеркала Жаннеты Соловьевой. Над выставкой, которая открылась вчера в Муниципальной галерее, автор работала год. Большие и маленькие, круглые и квадратные зеркала - в оправе из фантазий харьковской художницы. Ветви, много птиц и непременно животные - любимые образы автора. Рядом с милой овечкой, нежно прижимающей к брюшку зеркало, - лев и мифическое существо, похожее то ли на волчонка, то ли на мишку - «без роду, без племени», как его назвала Соловьева.
Чтобы реализовать мечту, одной ручной лепки мало, здесь еще два этапа обжига: предварительный, при небольшой температуре, чтобы зафиксировать форму, и второй, при 980 градусах - с краской и глазурью. Запекается авторская оправа, ясное дело, без зеркала - от него при такой высокой температуре останется только лужица. Причем для объемных оправ, а таких в коллекции Соловьевой треть, нужна особая глина, с большим содержанием песка. Материал для своих работ художница везет отовсюду: закупает в Валках, ищет в селе Опошня Полтавской области или подбирает в Святогорске. Во всех областях глина разная и эффект дает совершенно неповторимый.
К зеркалам, которым посвятила целую выставку, Жаннета Соловьева относится по-особому. Любить их сложно, признается художница, но обойтись без них вовсе - никак не получается.
- У меня в доме зеркал немного. В последнее время я вообще стараюсь реже смотреться в них. Но это неотъемлемая часть быта, да и связано с ними много поверий и примет. Не особо в них верю, но разбитые зеркала в доме не держу - дурной знак глядеться во что-то с трещинами, - признается мастер.
Цхинвали глазами очевидцев
Школа, расстрелянная из танков, растерянные старики и детские игрушки на фоне руин - так выглядит простое человеческое горе. Сотня шокирующих фотографий из Осетии, пережившей военный конфликт, - на выставке одного дня в Муниципальной галерее. Многие кадры, а их всего около полутора тысяч, сделали председатель Харьковского областного общества осетинской культуры «Алания» Ахсарбег Кочиев и его друг, оперный певец Чапуранга Билаонов. Те, что отобрали для показа харьковчанам, - наименее жестокие. На одной из фотографий из Цхинвали - изрешеченный пулями дом соседей Ахсарбега Кочиева. Жилище его семьи - в таком же состоянии. Но самыми страшными кадрами Кочиев считает те, на которых - изувеченные войной игрушки.
- Люди, которые способны отнять у малышей жизнь и детство, не имеют национальности, - скорбно резюмирует Кочиев.