25 декабря
Загрузить еще

В центре города готовят транспортную революцию

В центре города готовят транспортную революцию
Фото: Трамвай на площади Розы Люксембург могут подвинуть.

Бороться с засильем автомобилей помогут подземные парковки. Сердце Харькова - участок между площадями Конституции и Розы Люксембург, Бурсацким спуском и рекой Лопань - может измениться до неузнаваемости. Если все планы архитекторов воплотятся в жизнь, то лет через 15 там будут не только новые здания, но и порядком «мутировавшую» транспортную схему.

Несколько автобусных маршрутов могут убрать

Сейчас в этих местах кипит жизнь (главным образом, за счет горисполкома, вузов, банков и всевозможных магазинов), из-за чего почти все «центровые» улицы в дневное время забиты машинами. В такой ситуации на первый план выходит не дизайн зданий, а решение транспортной проблемы. Как считает одна из авторов проекта планировки участка, архитектор Татьяна Поливанова, здесь есть три основных момента: во-первых, с каждым годом через центр Харькова транзитом проходит все больше транспорта; во-вторых, в этом районе возникло множество несанкционированных парковок; в-третьих, пропускная способность «центровых» дорог крайне низка - их строили много лет назад, не расчитывая на такую нагрузку.

Рецепт борьбы с этой бедой проектировщики видят в создании «правильной» схемы движения транспорта, для чего предлагают несколько нововведений. Так, проезжие части площадей Розы Люксембург и Конституции хотят расширить до четырех полос (в каждом направлении), а чтобы пешеходы не попадали под машины, перебегая дорогу, построят несколько подземных переходов. Разместить их планируют в узлах ул. Клочковская - Бурсацкий спуск, пл. Пролетарская - ул. Полтавский шлях, пл. Розы Люксембург - пер. Армянский - пер. Плетневский, пл. Конституции - пр. Московский. Чтобы разгрузить забитые автомобилями улицы, архитекторы предлагают построить несколько больших подземных паркингов.

Неприятный сюрприз ожидает харьковчан, привыкших садиться в маршрутки на площади Конституции и ехать оттуда практически в любом направлении. Архитекторы решили, что 14 автобусных маршрутов - это слишком много для одной, весьма ограниченной территории, и предложили оставить три из них: № 20т (до института неотложной хирургии), № 238 п (до Новой Баварии) и № 219 (до ул. Академика Богомольца). Остальные хотят перенести на пл. Свободы, станции метро «Пушкинская» и «Проспект Гагарина», одновременно возродив троллейбусное сообщение между Южным вокзалом и Алексеевкой.

Площадь Розы Люксембург ожидает «пластическая операция»

Разобравшись с транспортом, примутся за архитектуру. В числе новшеств, ожидающих харьковчан в ближайшие годы, - «переезд» памятника в честь провозглашения Советской власти на ХТЗ, появление пристойки к Центральному универмагу и новых торгово-офисных центров (к слову, один из них хотят построить под пл.Розы Люксембург). Часть проектов уже рассмотрена на градсовете и согласована, часть еще находится в работе.

Саму площадь тоже ожидает «пластическая операция», причем архитекторы видят несколько различных вариантов ее внешнего вида. Предлагается убрать или передвинуть трамвайную линию, расширить проезжую часть, увеличить пешеходную поверхность вокруг стелы, установленной к 10-летию Независимости Украины, и даже устроить фонтан.

Какой из вариантов подойдет больше - решат позже, после более подробного рассмотрения и подсчета расходов.

Харьков спасут тоннели?

Идея многочисленных паркингов и расширения проезжей части пришлась по вкусу далеко не всем. Некоторые считают, что разобраться с засилием автомобилей можно и по-другому.

- Я думаю, для Харькова самый перспективный вариант - тот, который сейчас начинают использовать во многих городах мира. Речь идет о строительстве тоннелей. К примеру, в маленьком европейском городке Берген их около 30, и они практически решают там транспортную проблему. К аналогичному выводу пришли в Москве. А то, что мы сейчас делаем, на какое-то время позволит дышать легче, но без решения транспортной сети в целом это даст не больший эффект, чем таблетки от насморка, -считает архитектор Владимир Новгородов.