Днепропетровский губернатор позавчера признал, что финансовый кризис может временно отразиться на темпах подготовки региона к ЧЕ-2012. «Комсомолка» выяснила, как обстоят дела в Харькове. Стройка аэропорта и стадиона опережает график.
Работа на стадионе «Металлист» - месте паломничества всех футбольных болельщиков - не прекращаются ни на минуту. Сейчас строители устанавливают опоры для новой крыши, полностью обновленный стадион харьковчане увидят в декабре 2009 года, на полгода раньше заявленных сроков. Кипит работа и в аэропорту Харькова. Огромный котлован, на месте которого через год вырастет новый терминал из стекла из бетона, преображается на глазах.
- Работы ведутся с опережением графика. Сейчас строители практически завершают фундамент. Хотя по плану мы должны были завершить этот этап только в марте следующего года, но никак не в декабре, - хвастается начальник отдела стратегического развития проекта Виталий Недашковский.
По его словам, на стройке сейчас ежедневно работают около 90 мастеров. Причем люди трудятся в две смены – и днем, и ночью. До захода солнца строят, в темное время готовят арматуру и решетки. Возводят новый терминал исключительно украинские, точнее — харьковские строители, никаких китайцев, которых в последнее время все охотнее приглашают отечественные застройщики, на площадке нет.
Терминал будет пропускать 1450 человек в час
Готовое, с внутренней отделкой, двухэтажное здание площадью 20 тысяч кв. м, в котором будут действовать два терминала (международный и внутренний), строители по графику должны сдать через 11 месяцев, в ноябре 2009 года. После того, как новый терминал заработает, строители примутся за реконструкцию старинного здания аэропорта, которое впоследствии будет только для VIP-персон. Однако во время чемпионата принимать болельщиков будут все терминалы без исключения, кроме того, к ним в подмогу планируют открыть еще один, временный. Этот пропускной пункт будет только для прилетающих болельщиков и сможет принять 800 человек в час.
Хотя в обычное время новый терминал сможет принимать 650 человек в час - из расчета по 2 минуты на пассажира, на время Евро-2012 систему пропуска прилетающих упростят - в дни матчей новый терминал сможет пропустить в час до 1450 человек.
Все города пока на одном уровне
Строительство нового терминала в харьковском аэропорту останавливать, а тем более замораживать не будут, уверил корреспондента «КП» Недашковский.
- Финансирование стабильное, мы могли бы возводить терминал еще быстрее, если бы не строительные организации, на которых финансовый кризис отразился, - отмечает начальник стратегического развития.
Компания DCH, заказчик и спонсор главных Евро-строек в Харькове, собирается завершить все проекты, которые уже запланировали - стадион, аэропорт и отель, уверили «Комсомолку» пресс-службе. При этом временный отказ Днепропетровска от подготовки к Евро представители компании шансом обогнать конкурентов не считают.
- Решать, кто примет игры, будет в марте следующего года комиссия экспертов УЕФА. Сейчас все шесть украинских городов-претендентов примерно на одно уровне. Во Львове проблемы со стадионом, в Днепропетровске - с аэропортом, у нас пока слабое звено - гостиницы. Эксперты евро-комиссии хотят видеть реальную работу, они устали от обещаний и просто подписанных бумаг, за которыми ничего нет. Нам здесь не стыдно будет принять комиссию, мы действительно много уже сделали, - говорит Недашковский.
Из гостиниц, по мнению Виталия Недашковского, в первую очередь стоило бы заняться трех- и четырехзвездочными. Отели премиум-класса, конечно, нужны городу, но большинство болельщиков все-таки не раскошелятся на такую роскошь.
Сергей СТОРОЖЕНКО: «У нас еще очень много работы»
Вице-губернатор и вице-президент Федерации футбола Украины Сергей Стороженко отмечает: философия отбора городов заметно поменялась после исполкома УЕФА в Бордо - там было сказано, что европейский чемпионат примут те, кто будут лучше к этому готовы. А сколько будет таких городов - три или пять - не важно, сейчас нужно не искать, у кого какие проблемы, а решать свои, отмечает чиновник.
- В Днепропетровске уже многое сделано. Конечно, у Харькова огромные шансы принять Евро-2012, но у нас еще очень много работы. Да, у нас во всю идет реконструкция «Металлиста», у него будет прекрасный дизайн, он сможет принимать любые соревнования, включая первенства Европы и мира до уровня полуфиналов. Но, кроме этого, сейчас городская власть должна приступить к строительству и реконструкции дорог, а также решить вопрос с гостиницами. Если вопрос с отелями уровня трех - четырех звезд решить проще, то с местами для размещения VIP-персон у нас проблема. Нужно построить еще минимум семь гостиниц уровня 5 звезд.