24 декабря
Загрузить еще

Алексей Литвинов: «Судьям бывало страшно возвращаться в отель»

Алексей Литвинов: «Судьям бывало страшно возвращаться в отель»

 «Звездам в пары подбирали танцоров, которые до этого не блистали». - Здравствуйте, меня зовут Ксения. Вы судили два шоу: «Танцуют все» и «Танцы со звездами». Какой проект вам больше понравился и почему?

- «Танцуют все» даже не сравниваю с «Танцами со звездами», особенно последний проект, когда сражалась странная команда, а зрители и судьи определяли, кто лучше танцует: тот, кто без руки, или тот, кто без ноги. Меня это шокировало – делать шоу на несчастье. В «Танцах со звездами» люди смотрели на знаменитостей, которые никакого отношения к танцам никогда не имели. Иногда то, что решали продюсеры, очень удивляло. Звездам в пары подобрали танцоров, которые особыми заслугами до этого проекта не блистали. Для меня было удивительным, как в составе жюри оказался директор танцевального зала Чапкис, который был народником и к бальному танцу не имел никакого отношения. Единственная связь – когда-то его молодая жена танцевала на конкурсах балльников.

А в «Танцуют все» звезд не было, но здесь может добиться славы любой, кому больше 18 лет и кто умеет и хочет танцевать. И, отбирая ребят от тура к туру, мы получили настоящих звезд – среди них оказались даже те, кто профессионально не танцевал. В этом и различие проектов: в одном стать звездой может любой, в другом, если он не популярный артист, не то, что добиться победы, поучаствовать нет никаких шансов.

- Здравствуйте, меня зовут Светлана. С чем доводилось сталкиваться во время отбора участников для проекта «Танцуют все»?

- Например, выходит человек совершенно скучной внешности, который в анкете написал, что он один из самых удивительных и привлекательных людей, которых встречала планета. И когда задаешь вопрос: «почему вы такое написали, вы выглядите совершенно обычно», он разражался всякими скандальными фразами, угрозами. Были тети и дяди - не преклонного возраста, но просто плохо двигались. Когда мы говорили: знаете, мы в шоу подбираем классных, универсальных танцоров, а у вас бытовой стиль, вы так же подметаете и моете посуду, они обижались страшно. Но бывало и такое, что выходит на сцену дядя килограмм за 100 и начинает танцевать - причем великолепно. Но вид у него не для шоу. Понятно, что с такой внешностью выпускать на сцену бессмысленно.

«У меня был серьезнейший конфликт с Ольгой Сумской»

- Кто тщательнее готовился к состязаниям – звезды или участники «Танцуют все»?

- Ну конечно же участники проекта «Танцуют все»! У них не только мотивация в виде денежного приза, хотя и это немаловажно. С ними в течение трех месяцев занимались лучшие хореографы мира. И сейчас у тех, кто уже «вылетел» из проекта, появилась та же проблема, которая есть у профессиональных военных, возвращающихся в мирную жизнь после поля боя. Я вижу, как им тяжело, и стараюсь помочь, организовываю показательные выступления...

- А кто из звезд ответственно готовился?

- Да все! Эти люди профессионально настроены на успех, и никто из них не любит проигрывать. Те, кто плохо исполнял танцы, страшно обижались на мои замечания, из-за этого у меня был серьезнейший конфликт с Ольгой Сумской. Когда я сказал ей, что она самая красивая женщина на паркете, но это не вальс, а черт те что. И потом у меня были «разборки» с ее телохранителями и мужем, которые позже попытались разрешить некрасивую ситуацию. Большое напряжение было во время международного проекта. Судили мои коллеги и друзья, и они рассказывали, что случалось такое, когда им (после голосования) страшновато было возвращаться в отель, приходилось посылать людей, чтобы их вещи забрали.

Во время «Танцуют все» подобных конфликтов не было. Хотя каждый раз, когда я возвращаюсь утренним поездом из Киева после записи программ, меня встречает у подъезда целая толпа местных жителей, для которых я телевизионный  герой. Когда вылетел Олег Жежель, мои «поклонники» встретили меня гробовым молчанием.

«Главное – получать от этого удовольствие»

- Здравствуйте, меня зовут Алексей. Во сколько еще не поздно начать танцевать и стать профессионалом?

- Можно начать в любом возрасте и с любым весом. Главное - получать от этого удовольствие. Ко мне к клуб попал 16-летний юноша с очень слабой техникой, но большим желанием танцевать. Через два года он стал чемпионом мира. Вообще, тех, кто чего-то добьется, сразу видно. Когда дети расходятся после занятий, те, кто ожидая транспорта, пританцовывает, будут танцорами. А те, кто просто стоит на остановке, вряд ли далеко пойдут.

А еще в нашем деле бального танца есть категория «синьоры», которые по правилам должны начать танцевать в 35 лет. А уже у синьоров есть свои подкатегории: первая – когда возраст партнера и партнерши в сумме не больше 80 лет, вторая – до 95 лет, и третья – свыше 95 лет. Как-то я судил Чемпионат мира среди синьоров, и на банкете один 52-летний бельгиец, который занял 4-ое место, поднял бокал и сказал, обращаясь к тем, кто его опередил: «Скажите спасибо, что я занялся танцами в 47 лет. Если бы в 40, то вы бы сейчас победу не праздновали».

«Могилевская просто талантливая танцовщица»

- А сколько стоит один ваш урок?

- Абсолютно разные случаи. Если я выезжаю за рубеж, то мой урок стоит от 50 евро и выше, если мастер-класс происходит здесь, в Украине, то 100 гривен в час, но возможен и бесплатный вариант.

- А если к вам обращаются звезды, во сколько это обойдется им?

- У меня регулярно берет уроки Ирина Билык, иногда Наташа Могилевская, Саша Пономарев, когда в Харьков приезжает, или Света Лобода. Но случая, чтобы я с них взял деньги, не было.

- А кто из них наиболее способный ученик?

- Наташа Могилевская просто талантливая танцовщица, на нее можно было бы смело рассчитывать как солистку хорошего танцевального театра, она умничка. Да и Света Лобода классно танцует.

- А городские власти к вам своих детей не пристраивают?

- Во время коммунизма очень модно было заниматься бальными танцами. Поэтому детей обкома и горкома партии приводили ко мне. Но я их никогда не выделял, наоборот, старался сделать все возможное, чтобы не было понятно, что они мажоры. И мне это удавалось. Еще ни разу мной не помыкал ни один ребенок.

«Среди инженеров и физиков голубых столько же, сколько и на паркете»

- Моему сыну шесть лет, и я хочу отдать его на танцы. Не рано ли? Какие данные для танцев у него должны быть?

- Во Дворце железнодорожников, в танцевальном клубе «Горизонт», которым руковожу я, есть чудесная группа малышей от 4 до 6 лет. Там такая классная команда, ваш ребенок будет в восторге. А данные - в первую очередь он должен быть человеком, мы не учим птичек, кошечек, собачек.

- Моему сыну 10 лет, я хочу записать его на танцы, но боюсь: не повлияют ли они на его мужественность?

- А это ваше решение или его?

- Его.

- Это не только не повлияет отрицательно на его мужественность, а я думаю, что даже добавит ее. В таком направлении, как бальные танцы, воспитание полов играет решающую роль. Ведь в паре – мальчик и девочка, мужчина и женщина. Если вы занимаетесь хореографией унисексуальной, бесполой: классический танец, народный, где вышли – и все одинаковые, мальчик тот, кто одет мальчиком, тогда да, сложности могут быть. А в бальном танце не только костюм, там манера поведения у мальчика должна быть только мужской. И потом, среди танцоров процент людей нетрадиционной ориентации такой же, как и везде. Среди физиков и инженеров голубых столько же, сколько на паркете.