Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Заводы области остановились

Заводы области остановились

«Тормозить» неправильно, нужно менять направление движения, считают власти. Вчера ГУ промышленности, транспорта и связи облгосадминистрации озвучило официальную информацию о работе промышленных предприятий. Картина оказалась даже более печальной, чем можно было предположить. Наиболее серьезная ситуация с тракторным заводом – он остановился с ноября до 1 марта 2009 года. Руководители предпринимают колоссальные усилия, чтобы сбыть продукцию, накопившуюся на складе. Завод Шевченко простоит с 1 до 16 декабря. 700 человек работают в обычном режиме, остальные – в сокращенном. «Гидропривод» приостановил производство с середины ноября до конца года. Намечается и сокращение штатов - до 50 % (на заводе работает около 700 человек). Инструментальный завод тоже стал до 1 января. «Свет шахтера» отдыхает с начала декабря до 14 декабря. В этом месяце приостановилась работа и на Лозовском кузнечно-механическом заводе. Планируются сокращения.

Остальные заводы Харькова и области работают, но многие – по сокращенному графику (среди них такие гиганты, как «Протон», станкостроительный завод, завод им. Малышева, подшипниковый, «Укрспецвагон»).

В областном управлении промышленности считают, что такой метод противодействия экономическому кризису не совсем верный, но поделать с этим пока что ничего не могут.

- Я считаю, что так называемый «промежуток торможения» идет в области неправильно. Чтобы дальше куда-то двигаться, надо поменять направление движения, а не тормозить.  Происходит цепная реакция, отчасти напоминающая детскую игру – испорченный телефон. И сказать им, что они действуют неправильно, мы не можем, - пояснил ситуацию Владилен Вавилов.

Бороться с кризисом в облгосадминистрации собираются двумя способами. Созданная рабочая группа подготовила 20 предложений на уровне налогового законодательства, которые должны уменьшить налоговый пресс на предприятия. Кроме того, деньги вкладывать собираются только в то, что наверняка окупится в кратчайшие сроки. Например, в дорогу Харьков – Красноград - Днепропетровск, которую сделают платной, в продукцию сельского хозяйства, которая еще остается ликвидной. Еще одна идея – создать виртуальный промышленный парк.

- Мы хотим производить высокотехнологичную продукцию на «виртуальном заводе», цеха которого будут размещаться на разных предприятиях области. Будем наращивать оборудование там, где это наиболее выгодно, - пояснил Вавилов.