Елка на площади будет, а вот на катке могут сэкономить. Елки во Дворце спорта сократили вдвое. Худруки, режиссеры и Деды Морозы Харькова уже вовсю готовятся к близящимся праздникам – пишут сценарии, просчитывают сметы, достают из шкафов дедморозовские кафтаны и даже закупают подарки. Немного расстраивает их то, что в этом году на новогодние праздники денег выделили меньше.
По словам заместителя начальника городского управления культуры Дмитрия Кузнецова, на площади традиционно будет открыта Слобожанская елка, а для детей льготного контингента пройдет праздник во Дворце спорта. Но кризис наложил отпечаток не только на экономику, но и на культуру.
- Например, у нас в прошлом году на площади Свободы было ледовое поле, в этом году неизвестно, сможет ли компания обеспечить все необходимое для катка, - говорит Дмитрий Павлович.
Кроме того, если в прошлом году во Дворце спорта было 10 елок, то в этом ограничатся пятью. А это значит, что некоторые дети не смогут побывать на празднике.
Дед Мороз заразится компьютерным вирусом
Недостаток денежных средств восполнят оригинальными и интересными сценариями. Главный режиссер празднеств во Дворце Спорта и на площади Свободы Александр Бинус уже дописывает историю о том, как дети должны будут помочь дедушке избавиться от опасного вируса и зажечь елку.
- Существуют каноны, от которых не уйти - это извечная борьба добра и зла, - приоткрыл завесу над сценарием Александр Моисеевич. – Фабула такова: Дед Мороз заражен вирусами, поэтому чтобы его разбудить, детям придется немало потрудиться. Они должны будут участвовать в различных конкурсах и показать себя с лучшей стороны. Они должны выявить в себе те качества, которые присущи Деду Морозу, – доброту, щедрость, справедливость. Только в этом случае вирус будет уничтожен.
По словам режиссера, в елках будут задействованы различные видеоэффекты, благодаря которым дети будут переноситься то в воду, то в облака, то на каток. Вместо декораций - видеопроекции на полу и стенах.
- Дворец Спорта требует технических спецэффектов, потому что иначе действие получается неинтересным. Поэтому с каждым годом «наворотов» становится все больше, - поясняет режиссер.
«Чудасия» во Дворце детского и юношеского творчества
Не все знают, что первая в Советском Союзе елка прошла именно в Харькове - в областном Дворце детского и юношеского творчества. Тогда по распоряжению Сталина детям устроили бал-маскарад под лесной восьмиметровой красавицей-елью. Но с тех времен многое изменилось. Сегодняшний художественный руководитель дворца Геннадий Фролов рассказывает, что в новогодних праздниках следуют мировым тенденциям – максимальной театрализации и уклону в сторону шоу.
- Обилие современных театральных и световых эффектов - это то, что делает зрелищным любой праздник. Наш дворец всегда ориентировался на истоки - народное творчество, фольклорно-обрядовые традиции. В прошлом году был поставили «Крупиничку, або Казки старого млина». Сейчас мы работаем над спектаклем под условным названием «Чудасия» - сказка-феерия по мотивам произведения Николая Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки», - рассказал худрук.
Одновременно для самых маленьких готовится кукольный спектакль и традиционная интермедия у елки.
Евгений Плаксин будет дарить детям конфеты, орехи, сувениры
Дедушкой Морозом на городских елках, как всегда, будет бессменный Евгений Плаксин. Он постепенно подбирается к своему 50-летию в качестве главного героя Нового года. Плаксин уже готов к работе – костюм расшит дополнительными камнями, а посох украшен новым набалдашником.
- Сейчас я ищу материал для нового костюма. Он будет воздушный, летящий, пушистый. Но к этому году уже не успею – не смог найти нужный материал даже в Киеве, - признается главный создатель праздничного настроения в городе.
Секрет своей популярности актер видит в том, что никогда не допускает халтуры:
- Дед Мороз - это синтетический образ, надо уметь петь, танцевать, рассказывать стихи. В него верят не только дети, но и взрослые. Есть только один возраст, когда сказка разоблачается – школьники с 9-го по 11-ый класс, когда они не верят ни во что.
Помимо подарков, сувениров, брелочков, куколок, которые Евгению Плаксину выдают, он и сам покупает детишкам сладости – килограммов три-пять конфет и орехов.
- Я не люблю детских слез. Мы жили в детстве очень бедно, я был обделен этими радостями и понимаю, что значит, когда дитя плачет, - вспоминает Дедушка Мороз.