Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

По городским дорогам колесят взрывоопасные автобусы?

По городским дорогам колесят взрывоопасные автобусы?

С тех пор как владельцы предприятий-перевозчиков стали переводить транспорт на голубое топливо, опасность движения повысилась, считают харьковские водители.

- Я и все мои знакомые десятой дорогой объезжаем «пазики», - пожаловался в редакцию «КП» автолюбитель Александр. - То, что они крупногабаритны и неповоротливы - это еще полбеды. Главная опасность - под задним бампером, где в последнее время «модно» устанавливать газовые баллоны. Если вдруг врежешься - взрыв будет такой силы, что мокрого места от машины не останется.

Подтвердил опасения Александра и руководитель центра пропаганды ГУ МЧСУ в Харьковской области Игорь Лупандин.                                                                                                                                                                                   

­- Если автомобиль врежется в ПАЗ сзади, то может произойти взрыв, - сказал он. - Впрочем, такая опасность существует при столкновении любого транспорта. Кстати, во вступающих в силу17 ноября поправках к правилам дорожного движения говорится, что все газовое оборудование, установленное на автотранспорте, должно быть узаконено.

Весьма недвусмысленно высказывается о «пазиках» на наших дорогах и председатель областного союза работодателей на транспорте Николай Шевченко:

­- Г...но, а не автобус! - коротко охарактеризовал он.

Однако, пожалуй, самые большие неудобства от путешествий в ПАЗах испытывают рядовые харьковчане.

­- К сожалению, мне приходится каждое утро на нем добираться на работу. Комфорта никакого, - рассказывает харьковчанин Алексей. - По иронии судьбы на ПАЗе работает мой отец, а уж он-то обо всех прелестях своего транспортного средства знает не понаслышке. Автобус, как я слышал, создавали для того, чтобы эксплуатировать в сельской местности, и поэтому его тормозная система не предусматривает частых остановок. Потерять управление «пазик» может в любую минуту, но я не думаю что он может взорваться. Мне рассказывали, как еще в советское время в Лесопарке горел автобус на баллонах, и взрыва не было.

- Если газовое оборудование в автобусе установлено законно, то бояться, думаю, нечего. К тому же оболочка баллона с метаном - очень толстая, вряд ли баллон взорвется даже во время ЧП. - обнадежил было глава пресс-службы ГАИ ГУМВДУ в Харьковской области Григорий Обозный, но тут же добавил: - Раз в год стреляет и палка! Но наши инспекторы каждый день проверяют у водителей маршруток документы и если что-то не соответствует техническим требованиям, запрещают эксплуатацию транспортного средства и конфисковывают номер.

Остается только надеяться, что на всех пассажирских автобусах, которые курсируют по городу, газовое оборудование установлено по правилам. Но верится в это как-то с трудом...