Сотрудники ЮЖД перед выходом на маршрут теперь проходят упрощенную процедуру дактилоскопии. Снимать отпечатки пальцев перед каждым рейсом не криминалистики ради, а исключительно для учета, решили железнодорожники. На ЮЖД заработала система биометрической идентификации. Теперь с помощью специальных приборов машинисты и проводники отмечаются перед выходом на маршрут. Умные машины помогут подсчитать время, которое сотрудники провели на работе, и таким образом повлияют на начисление заработной платы.
К аппарату, которых на железной дороге два вида, – стационарный и переносной, сотрудники прикладывают палец. По сути это также процедура дактилоскопии, но в упрощенном виде - в приборе сохранен не полный рисунок отпечатка пальца, а лишь несколько контрольных точек. Точно так же сотрудники ЮЖД проходят идентификацию и после завершения работы.
Железнодорожники считают, что новая система поможет существенно снизить затраты на учет и контроль рабочего времени и позволит получать данные о присутствии сотрудников на месте в режиме реального времени.