17 ноября
Загрузить еще

Как я искала работу в Харькове

Как я искала работу в Харькове

На дворе – кризис, а «Комсомолка» продолжает искать работу. При хорошем резюме и дипломе, пускай и без отличия (я всегда считала, что красная физиономия и синяя корочка лучше лица цвета индиго с алым документом) обзавестись новым местом труда не сложно. Труднее найти хорошую работу или вовсе успешно сменить род деятельности - ведь в этом случае осваивать профессию приходится с нуля.

Нарвалась на мастер-класс по написанию VIP-статей

Газеты объявлений в моем случае серьезно не помогут. Все интересные предложения в первую очередь выкладывают в Интернете. Харьковских сайтов, специализирующихся на работе, около сотни, но таких, что предлагают не «скисшие» вакансии, не больше пяти. Впрочем, шустрить стоит все, иной раз и на старуху бывает проруха.

Блюдо первое – Vip-журналист, стоимость статьи – около 2000 гривен. VIP-журналист - совершенно непонятный гибрид, все равно, что самолет скрестить с кофемолкой... Потому и любопытно. На звонок отвечает владелец и по совместительству редактор издания. Не утруждая себя расспросами, что умеет соискатель, сходу выдает:

- Все журналисты ленивые, а статьи у нас дорогие. Потому что пишем мы их по-настоящему.

Дальше - больше. Большой начальник проводит по телефону 20-минутный мастер-класс о том, как нужно делать материалы - наше с ним общение больше напоминает песнь тетерева на току. Под занавес он еще раз говорит, что все соискатели ему неинтересны. Теперь понятно, почему такая лакомая вакансия болтается в сети больше года. Вердикт – лучше не связываться.

Но если не хорошо оплачиваемое знакомое ремесло, тогда может быть что-то смежное? Пресс-секретарь, PR-менеджер или, на худой конец, администратор ресторана (люблю вкусно поесть) - а что еще может заинтересовать журналиста с опытом работы? 

Руководитель пресс-службы проводит корпоративы 

Блюдо второе. Вакансия, что сразу сражает наповал, - глава пресс-службы международной компании. В телефонном разговоре мои возможные работодатели названия не раскрывают, но проявляют явную заинтересованность (мол, давно мечтали, чтобы должность занял настоящий журналист) и намекают на огромные возможности - и финансовые, и карьерные. Не колеблясь, соглашаюсь на собеседование.

Офис транснациоанальной компании, которая специализируется на макаронах скоростного приготовления, поражает размахом - тут тебе и мраморные лестницы, и дрессированная девочка на ресепшине. Ожидая собеседования, листаю корпоративную прессу. С глянцевых страниц на меня смотрят рабочие с отлитой по одному лекалу улыбкой. Такие счастливые лица я видала только у сетевиков, которые обещают радикальное похудение от одной таблетки, да у тех товарищей, что гарантируют Царствие Небесное здесь и сейчас за небольшие ежемесячные сборы. Как выяснилось, чтобы радостная улыбка не покидала лица работников компании, в обязанность главы пресс-службы, то бишь мою, входит организация утренников и корпоративных праздников.

- У вас есть опыт написания сценариев? - живо интересуется менеджер по подбору персонала.

У меня такого опыта отродясь не было, шарики развешивать я тоже не умею – не массовик-затейник. На фоне таких несовместимых с должностью главы пресс-службы недостатков мои наработанные годами связи с коллегами по цеху просто меркнут. Из мраморного офиса ухожу без сожаления, но еще долго после собеседования не могу избавиться от атмосферы концлагеря, в котором даже радость получают по сценарию.

PR-менеджер с оркестром

Впрочем, странные требования, которые не совместимы с предлагаемой должностью, не редкость. Например, в одну из развлекательных компаний искали PR-менеджера, но, как оказалось, не простого, а …с целым оркестром. Я перечислила, что умею, но в ответ услышала, что не подхожу.

- Нам нужен человек с музыкантами. Ну, чтобы в любой момент мог поставить на сцену певца, а не искать его по объявлениям - пояснила отказ девушка.

- А вы точно уверены, что это работа PR-менеджера? - деликатно переспросила я.

- Ну да, это скорее похоже на работу арт-директора, - согласилась барышня на том конце трубки.

И снова поиск. На это раз – пресс-секретарь в серьезную, но мало известную фирму. Офис в центре города, но оргтехника немного устарела. Вход только по карточкам, которые, как пояснили позже, помогают подсчитать, сколько часов пробыл на работе. Если с прогулками по свежему воздуху перебор – их из зарплаты высчитают. Стандартный набор вопросов, среди которых мой любимый: от какого недостатка вы хотели бы избавиться? Обычно пишу – от лишнего веса, но ответы, очевидно, не читают.

$1000 за знание мебельного каталога

И снова объявление. В графе «администратор» нахожу чудесную должность - менеджер в салон элитной итальянской мебели. 1000 долларов за то, чтобы уломать богатого клиента отдать уйму денег за пуфик на резных ножках. Хм, с нашей квалификацией он пуфик и без ножек унесет - уж что-что, а говорить, это единственное, что умею. Предложение более, чем заманчивое, но оказалось, что для этой должности нужно знать на память два альбома буклетов итальянской мебели и легко ориентироваться в ее производителях. Сразу же демонстрирую рвение:

- За тысячу долларов я готова выучить эти два альбома наизусть!

- Нет, нам нужен готовый специалист. Это принципиальное требование работодателей, - разочаровывает голос на другом конце провода.

Перелопатив за два дня уйму объявлений, я все же не разочарована. Да, неожиданно для себя я узнала, что действительно интересные вакансии уже заняты. Но если всерьез надумаю менять работу, отслеживать предложения буду регулярно. И хотя работу искала не всерьез, одно условие усвоила точно: предлагать себя нужно не только смело, но и дорого.

Звонок в рекрутинговую компанию

Советы тем, кто ищет работу 

- В основном мы сотрудничаем со специалистами, которые уже определились и работают в своей профессии долгое время. Очень редко они переходят из области в область или из сферы сферу. В основном это смежные профессии - например, был он финансистом, стал бухгалтером. Редко когда бухгалтер вдруг становится продажником, - рассказывает директор рекрутинговой компании Наталья Климова. - Конечно, сейчас, из-за кризиса, возможно, что людям придется переквалифицироваться в более востребованную профессию. Хотя, не хотелось бы , чтобы до этого дошло, – так мы можем потерять высококлассных специалистов.

Если человек все-таки переходит в новую для себя отрасль или профессию, он должен быть готов, что начнет работу с более низкой позиции и зарплаты. Работал, к примеру, специалист, директором по логистике (маршруты и передвижение товара), получал около $ 3000, ушел в продажи – и на первых порах сможет быть только начальником отдела с окладом в три раза меньше, чем был раньше, ведь у него опыта в этой сфере. Профессиональные качества при переквалификации не пригодятся, а вот умение руководить людьми и общаться с ними важны. Как и оптимизм, он помогает не только пережить смену профессии, но и добиться высоких результатов.

По мнению специалиста, лучше к переквалификации готовы женщины – они гибче и легче воспринимают перемены. Важная деталь: ищете вы работу в рамках своей специальности или нет, важно знание иностранного языка, заявляет Климова. Это качество сейчас ценится наравне с владением компьютером.