Трехколесное чудо-юдо производит фурор среди горожан и пугает правоохранителей. Когда ЭТО появляется на дороге, пешеходы и водители становятся солидарными. Они забывают о делах, достают мобильные телефоны и начинают снимать. В это время трехколесное чудо, которым управляет полулежащий человек, легко маневрирует между стоящими в пробке автомобилями.
- Вообще-то это веломобиль для эко путешествий, для передвижения по паркам и загородных прогулок, а не для езды по городу, - говорит изобретатель железного конька-Горбунка Юрий Ружинский. - Просто я на нем из одного парка в другой добираюсь по центральной улице. Водители автомобилей относятся благосклонно – уступают дорогу даже там, где не должны. Ни разу не было аварийной ситуации. Вечером выручают фара, повороты, звуковой сигнал. А вот милиционеры в шоке, но реагируют добродушно – улыбаются, приветствуют, фотографируют.
Этот веломобиль Юрий Ружинский создавал три года, говорит, что «не изобретал велосипед», а усовершенствовал его. Веломобили собирали и до Юрия, особенно широко это было распространено в Советском Союзе.
- Это усовершенствованная модель, я сделал ее сам, без посторонней помощи. Признаюсь честно, что «лепил» из того, что было – ржавое листовое железо, водопроводные трубы. Даже люстры и лыжные палки пошли в ход. Хотя самые ответственные узлы (колеса, передача) все же покупал в магазине. Очень важно, что мне удалось сделать транспорт и комфортным, и очень функциональным. На таком веломобиле можно перевозить груз до тридцати килограммов и при этом развивать хорошую скорость.
Юрий Ружинский не впервые удивляет харьковчан. Он автор более 150 разработок. «Комсомолка» уже писала (в номере за 6 октября 2007 - го) о его изобретении «Сотовое жилье» - Юрий разработал проект компактного мини-дома с небольшими квартирами для одного-двух человек.
Длина - 192 см, ширина - 78,5 см, высота - 85 см,
крейсерская скорость – 15 км в час, максимальная скорость - 45 км в час.
- Сразу стоит сказать, что запретить этому транспорту появляться на дороге сотрудники ГАИ не могут, даже если он и создает неудобства - рассказали в пресс службе УГАИ УМВД Украины в Харьковской области. - Этот веломобиль не подлежит регистрации, так как у него нет двигателя. Поэтому мы приравниваем его к велосипеду и предъявляем такие же требования – не нарушать правила дорожного движения. Хорошо, что желающих прокатиться на веломобиле в центре города единицы. У нас был случай, когда по городу ездили на БТР, его зарегистрировали как трактор.