Загрузить еще

Цены на машины упали, но их все-равно не хотят покупать

Цены на машины упали, но их все-равно не хотят покупать

В Харькове новенькие авто пылятся на складах. Дилеры винят во всем банки, политиков и всемирный экономический кризис. «Постараюсь расплатиться как можно быстрее». Спрос на машины начал падать еще весной. Но многие автодилеры ожидали, что после вступления Украины во Всемирную торговую организацию и в следствие этого - понижения цен на иномарки, харьковчане начнут более охотно обзаводиться автотранспортом. Однако, оживления на авторынке так и не произошло. Август стал для автодилеров месяцем разочарований и потерь, а в сентябре угасла последняя маленькая надежда, что рынок вернется к положительной динамике. Теперь продавцы авто об этом даже не мечтают.

- Спрос на автомобили начал активно падать с начала года, – говорит директор сети автосалонов Олег Косиновский. - Главные причины - экономический кризис в стране плюс небывалый обвал западноевропейского рынка. Как известно, Украина очень активно реагирует на изменения, происходящие в европейских странах, а сейчас там ситуация невеселая: объемы продаж автомобилей в некоторых странах уменьшились на 40%. А самое главное – увеличение ставок кредитования в банках. В последние годы до 80% автомобилей брали в кредит. Теперь же брать в займы у банка стало невыгодно. В результате за последний год объемы продаж в харьковских автосалонах уменьшились в два-три раза.

Те из харьковчан, кто все-таки решился на покупку (даже при таких «драконовских» условиях кредитования), считают, что брать машину в рассрочку можно только, если сможешь погасить долг в течение максимум трех лет.

- Я купил автомобиль в начале сентября, – рассказывает владелец новенького KIA Дмитрий Новиков. - По кредиту мне нужно выплачивать 13,99% в гривне. Конечно, многовато. Хотелось, чтобы ставки были в пределах 10%. Но деваться некуда. Буду стараться погасить кредит, как можно быстрее.

В моде – подержанные «Жигули» 

По мнению экономистов, в ближайшее время оснований для снижения кредитных ставок нет. Причиной тому - мировой кризис и колебания курса доллара. Денег же у украинцев не так много. Мало кто в состоянии сразу выложить из кармана более 50 тысяч гривен за «железного коня». Потому не удивительно, что авторынок переживает кризис.

По мнению владельцев автосалонов, спрос на машины будет падать и дальше. Уровень жизни в стране снижается, а значит, люди будут в первую очередь стараться обеспечить себя самым необходимым – пищей и жильем.

Сейчас появилась и еще одна тенденция: вместо новых кредитных иномарок харьковчане все чаще выбирают старенькие произведения украинского и российского автопрома. Из-за этого, естественно, изменилась ситуация на рынке подержанных автомобилей. Продажи б/ушных машин, правда, тоже падают, но не так стремительно, как новых. Хуже всего продаются автомобили элитного класса, чуть лучше – средней ценовой категории (15 - 20 тысяч у.е.). А вот спрос на недорогие иномарки и «Жигули» остался практически без изменений. Одно плохо – купить машину в более-менее нормальном состоянии очень тяжело.

- Я начал подыскивать себе недорогой автомобиль с весны, – рассказывает харьковчанин Михаил Назаренко. - Сначала хотел купить «Жигули». Посмотрел более десяти автомобилей – все в жутком состоянии, одна «копейка» была настолько гнилая, что ее хозяин даже боялся, что она развалится по дороге. В результате, единственное, что я смог за несколько месяцев найти, - это «Таврия», которая была в неплохом состоянии. Конечно, пришлось и в нее вложить денег, чтобы нормально ездила. В любом случае новая машина мне не по карману.

В общем, на время кризиса харьковчане все активнее пересаживаются за руль недорогих отечественных машин. Новый автомобиль снова превращается из средства передвижения в роскошь, которую могут себе позволить очень немногие.